Эксперт: московский монорельс не оправдал себя и нуждается в реконструкции

15:21 Авг. 5, 2020

Фото РИА Новости

Этот вид транспорта не востребован у жителей города.

Таким мнением в эфире радиостанции «Говорит Москва» поделился директор Российской открытой академии транспорта РУТ (МИИТ) Олег Покусаев.

«Монорельс не отвечает тем требованиям, которые в него закладывались на этапе проектирования. И он оказался также не очень популярным транспортом. Здесь надо учитывать и маршрут его пролегания – не самый востребованный, и подвижной состав, который является уникальным и не производится серийно. Здесь масса факторов. То есть, метро, электробусы, трамваи - это те виды транспорта, которые нужны городу, нужны пассажирам. А монорельс, при его, безусловно, определённых достоинствах, не в их числе».

Эксперт отметил, что монорельс как вид городского транспорта  это скорее исключение, чем правило. Об этом свидетельствует международный опыт, подчеркнул Покусаев.

«В мире монорельсовую дорогу чаще используют в парках развлечений. Ещё один вариант – это транспорт из аэропорта до города, как наш «Аэроэкспресс». Но там другой принцип движения – поезд движется на «магнитной подушке» и это принципиально другая скорость».

Последние годы ведутся разговоры о необходимости его реконструкции.

«Странно, что город еще не принял решения. Ведь там и инфраструктура, и подвижной состав изношены. Вагоны устарели, и на монорельс нельзя поставить, например, «Москву» - там нужен совершенно другой тип подвижного состава. Возможно, снижение пассажиропотока, произошедшее в свете коронавируса, станет дополнительным толчком к принятию решения для города».


Ранее в Telegram-каналах появилась информация о возможном закрытии монорельса. С 2017 года монорельс в связи с падением пассажиропотока работает в «экскурсионном» режиме – составы прибывают раз в 30 минут.

 

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено