В Депздраве Москвы назвали самые распространённые заболевания зрения у детей

20:04 Окт. 10, 2020

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Самую большую нагрузку на глаза оказывает период обучения в школе.

Об этом главный внештатный детский офтальмолог столичного департамента здравоохранения, заведующий офтальмологическим отделением Морозовской детской больницы Александр Тумасян рассказал в эфире радиостанции «Говорит Москва».

«По данным статистических отчётов, распространённость зрительных нарушений у детей в Российской Федерации составляет 17 на 10 000 детского населения. Согласно данным, лидирующее место в глазной заболеваемости у детишек занимают аномалии рефракции — это где-то 35-70% выявленной патологии. Среди аномалий рефракции доминирует миопия — близорукость — около 80%. Второе место занимают воспалительные заболевания переднего отрезка глаза и придаточного аппарата — это где-то 25-26%. Третье место занимает косоглазие и амблиопия у детей — это где-то 9-12%. Четвёртое место делят заболевание сетчатки и зрительного нерва  — 1,5-8% и травмы глаза — 1-2,5%. И на самом последнем, пятом месте — это врождённая патология органа зрения — где-то 0,5-1%».

Тумасян пояснил, что наиболее негативное влияние на зрение оказывают электронные приборы, плохое освещение и сбитый режим дня. Офтальмолог отметил, что вероятность испортить зрение в элитарных учебных заведениях выше, чем в обычных.

«Уже отмечено всеми авторами, что одним из самых значительных периодов нарушения зрения является школьный период обучения. Это действительно так. Имеются достоверные данные давно, что количество детей с нарушением зрения увеличивается более чем в два раза от времени поступления в школу до её окончания. Авторы многие указывают, что количество детей со снижением зрения в школах нового типа — гимназии, лицеи, выше — где-то около 50% по сравнению, чем с обычными школами — там 30-35%. Основная роль тут отводится именно зрительной нагрузке на близком расстоянии. Установлено, что наиболее значимым фактором, способствующим снижению зрения у школьников, являются электронные развлечения. Половина опрошенных школьников созналась, что проводят за электронными развлечениями до полутора часов в день. На втором месте стоит просмотр телевизора у школьников. Помимо этих причин, негативными факторами являются длительное выполнение домашних заданий (более трёх часов), нарушение режима освещённости, снижение уровня физической активности, нарушение режима дня. Это всё в совокупности приводит к появлению зрительных нарушений у детей».        

Ранее детский нейропсихолог посоветовала делать уроки стоя. Для этих целей продаются специальные парты с регулируемой высотой. Выполнение домашних заданий в таком положении способствует лучшему кровоснабжению мозга. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» сообщила специалист по психологическому сопровождению обучения на платформе «Яндекс.Учебник» Ксения Вотякова.

Версия для печати
Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus