Депутат Боярский счёл поспешным вывод о вине аниме в попытке суицида школьника в Петербурге

14:18 Янв. 12, 2021

Фото: скриншот из «Тетради смерти»

Шестиклассник повторил кадр из сериала «Тетрадь смерти». Перед этим он надел красный галстук, подражая главному герою Ягами Лайту.

Ранее прокуратура Санкт-Петербурга подавала заявление о запрете четырёх японских работ — «Тетради смерти», «Наруто», «Эхо террора» и «Эльфийской песни», а также песни Моргенштерна «Я съел деда», посчитав их вредоносными.

Первый зампред комитета ГД по информационной политике, IT и связи, депутат от Санкт-Петербурга Сергей Боярский в разговоре с радиостанцией «Говорит Москва» поделился мнением, что нельзя винить в инциденте только аниме. Он же ранее выступал против запрета «Наруто», уточнив, что вместе с дочерью посмотрел несколько серий.

«Ужасно, что произошёл такой инцидент, но я уверен, что это не только последствия просмотра аниме, но и что-то другое. Нужно правоохранителям разбираться досконально, что произошло. Я готов взаимодействовать [с прокуратурой — прим. ГМ], но больше, чем уверен, что депутатская помощь органам здесь не нужна, я буду только мешать следственным действиям. Если действительно имело место какое-то воздействие на психику ребёнка из-за просмотра какого-то конкретного произведения, то я готов подключиться к этому вопросу. Нужны экспертизы и тщательное расследование. Никаких выводов предварительных делать не стоит, потому что это неприемлемо, и мы не имеем права вмешиваться в доследственные действия, тем более, пока мы всё знаем с чьих-то слов».

При этом депутат заметил, что не видел это аниме. Он подчеркнул, что это направление японской культуры довольно специфично и требует углубления в тему.

«Я говорил о мультфильме «Наруто». Я «Тетрадь смерти» не смотрел, поэтому мне сложно судить. Аниме — это большая, очень разноплановая культура, там есть и вещи для детей и подростков, а есть и взрослое аниме. Я сразу оговаривался, когда вступился за «Наруто», что я не смотрел все части и что о других аниме судить не могу. То, что я видел, что смотрит моя дочь, — эта прекрасная, на мой взгляд, ну нельзя назвать это мультфильмом, анимационная картина не представляет внешних угроз для подростков, а наоборот учит их дружбе, сопереживанию и борьбе над своими страхами».

Как сообщает Mash на Мойке, мальчик жив. Предположительно он получил тяжёлые травмы и не смог назвать своё имя. Издание уточняет, что одноклассники пытались помешать ему, но безуспешно.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено