Маркетолог объяснила разницу в восприятии в РФ и на Западе рекламы без ретуши

12:58 Фев. 6, 2021

Фото: texterra.ru

Накануне в Великобритании запретили использовать фотофильтры при продвижении косметики — такие способы будут признаваться недобросовестными.

Маркетолог Марика Кудинова рассказала в эфире радиостанции «Говорит Москва», что на западном рынке подобные тенденции в продвижении товаров складываются уже 10 лет. Косметические бренды также выступают за естественность, подчеркнула она, и это увеличивает лояльность покупателей.

«Это совершенно не сказывается на продажах, потому что раньше увеличение в 100-200 раз использовалось — что с этим дезодорантом все 100 процентов женщин будут твои — окей, сейчас потребитель к этому не готов. Улучшение всё равно есть, потому что, как правило, продукты, которые используются для рекламы, другого качества, нежели те, что попадают на массовый рынок. Но улучшение в несколько раз, а не в тысячи, как это делается с помощью фотошопа и фильтров, более благоприятно воспринимается потребителем».

Кудинова пояснила, что русскоговорящий потребитель негативно воспринимает такую рекламу из-за большего количества социальных требований к женщинам.

«Давайте разделим потребителей нашего рынка и зарубежных. Когда мы говорим о женщинах, которые живут в России, в Украине, в Белоруссии, они всё ещё не привыкли к тому, что можно выйти в том, в чем ты проснулся, не обязательно краситься, и всё равно ты прекрасна, потому что внутри ты так считаешь. У нас всё-таки общество несколько стандартизирует и объективизирует женщин, поэтому когда мы видим женщин на обложках или бодипозитивную рекламу, у нас не всегда позитивный отклик. Мы не отождествляем себя с этой женщиной, мы не используем этот образ, что я тоже так могу. Возможно, это просто как волна хайпа — посудачить об этом».

Европейским женщинам проще ассоциировать себя с образом на фотографии без большого количества обработки, считает маркетолог.

«Если мы говорим про Запад, то западная женщина уже такая. У неё образ жизни в том, что она заменяет каблуки на кроссовки, использует велосипед, чтобы доехать на работу, потому что так удобно. Для неё это образ жизни, поэтому, когда она видит женщину размера XXL, она не видит в этом ничего такого. Если для западных потребителей и потребительниц эта реклама обыденна и просто демонстрирует товар, то для нас это больше хайп».

Кудинова пояснила, что в России такие способы продвижения заметны не из-за новой этики, а из-за их непривычности для потребителя.

Связь с эфиром


Сообщение отправлено