«Яндекс» не согласился с выводами о доминировании Google в России

15:51 Фев. 10, 2015

По данным аналитиков Morgan Stanley, Google начинает выигрывать у российского поисковика конкуренцию за пользователей, прежде всего – в сфере мобильных устройств и приложений

«Выводы Alphawise для Morgan Stanley не подтверждают ни TNS, ни Comscore (Исследовательские компании – Прим. «ГМ»). Мы не отрицаем, что Google демонстрирует позитивную динамику на мобильных платформах», - сообщила пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова радиостанции «Говорит Москва».

По ей словам, TNS показывает, что в срезах 12-17 лет популярность к Google традиционно чуть выше, в других молодежных срезах сохраняется традиционное распределение позиций - первое место у «Яндекса», следом идет Google.

«О релевантности цифр Alphawise для Morgan Stanley говорить сложно, методика этого отчета непрозрачна. Согласно информации comScore MMX, средняя суточная аудитория поиска Google (Google Web Search) в декабре 2014 года составляла 28% от поиска «Яндекса» (Yandex Web Search)», - уточнила А. Мелкумова.

При этом, как отметила собеседница радиостанции, Alphawise показывает на десктопе практически одинаковое использование Яндекса и Google или более высокую долю у Google, что как минимум странно.

«Что уже очевидно - для оценки картины на российском рынке использовался неверный срез данных Liveinternet. Для его корректной оценки аналитики используют срез «ru@ru» - именно он показывает переходы российских пользователей на сайты в Рунете. В отчете Morgan Stanley используется глобальный срез «ru», который показывает, как пользователи из всех стран, в том числе и за пределами России, заходят на сайты в Рунете», - рассказала А. Мелкумова.

«Этот срез нельзя использовать для оценки доли поисковиков в России. Счетчики Liveinternet.ru стоят на большом количестве сайтов Рунета. Пользователь может быть из России, а может быть из Европы или США. Регион пользователя счетчик определяет по ip-адресу», - пояснила она.

Таким образом, для оценки доли на российском рынке правильней применять срез ru@ru, а для оценки доли на мировом – лучше использовать Comscore, так как счетчиков Liveinternet практически нет на зарубежных сайтах, добавила пресс-секретарь «Яндекса».

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено