Автоэксперт прокомментировал производство электрокаров в РФ: получим провода, тянущиеся с разных этажей

11:42 Авг. 5, 2022

Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Накануне в Ижевске представили концепт модели Lada e-Largus.

Известно, что делать будут пяти и семиместные версии, кроме того, обязательно появится и коммерческий фургон. Причём, если первые две модели получат аккумуляторы на 350-400 км пробега на одном заряде, то версия фургон — всего 250 км.

В беседе с радиостанцией «Говорит Москва» вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр заявил, что в нашей стране наблюдается нехватка заправочных станций для такой техники. По его мнению, перед масштабным производством необходимо создать соответствующие сервисы для обслуживания.

«Дело это, конечно, перспективное, но рассчитано не на сегодняшний день, а на глубоко завтрашний. Нужно построить заводы для утилизации батареек и для производства новых, или мы по-прежнему будем закупать их в Поднебесной. Самое главное — развивать заправочные станции, потому что без них электротранспорт физически невозможен. Сегодня мы видим дома с висящими кондиционерами, потому что заранее всё это не было предусмотрено, так и мы получим провода, тянущиеся с разных этажей, и фактически электросеть может не выдержать такого рода нагрузки».    

Хайцеэр отметил, что в ближайшем будущем электроавтомобили будут актуальны лишь для жителей мегаполисов и владельцев загородной недвижимости.   

«У нас сегодня в России порядка пяти тысяч заправочных станций разной мощности. Размер страны — 17 миллионов километров. Делая простой расчёт понятно, что автомобили, как минимум вдалеке от крупных городов, востребованы не будут, ибо заправлять их негде. Если у человека есть загородный дом, если есть возможность из своего дома выкинуть удлинитель и заряжать машину посредством долгой зарядки, это возможно. Это какое-то, наверное, решение проблемы, но настоящее решение проблемы — это заправочные станции. Маленькая Япония посчитала — для того чтобы электрифицировать весь транспорт в стране, нужно 380 миллиардов долларов. Размер Японии несколько меньше, чем размер России».

Собеседник радиостанции добавил, что производство электрических автомобилей существенно проще, чем выпуск классических моделей на топливе.

«Произвести электрический автомобиль не самого последнего поколения гораздо проще, чем двигатель внутреннего сгорания. Учитывая, что у нас есть и китайские комплектующие, и двигатели, и батарейки — на этом вся основа. Воткнуть двигатель внутреннего сгорания в машину достаточно сложно, а электрический, который занимает место, очень просто, главное, чтобы он был эффективен. Эффективен — это значит с большим пробегом».     

Как сообщает портал Autonews.ru, Lada e-Largus получит современную мультимедийную систему, камеру заднего вида, систему стабилизации, подушки безопасности, АБС. Ожидается, что сборка модели стартует в 2023 году. 

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено