Экономист объяснил отказ части россиян экономить на алкоголе желанием «компенсировать тревожность»
10:31 Ноя. 20, 2022
Ранее стало известно, что две трети сограждан оказались не готовы сокращать расходы на выпивку.
Алкоголь оказался на последнем месте среди топ-10 товаров и услуг, на которых потребители экономили в июле—сентябре 2022 года, следует из презентации NielsenIQ о ключевых трендах рынка товаров повседневного спроса (FMCG), с которой ознакомился РБК.
Экономист, маркетолог, профессор Игорь Качалов в эфире радиостанции «Говорит Москва» предположил, что, отмечая усиление инфляционного давления, люди стремятся запастись спиртным, хотя оно дороже продуктов первой необходимости.
«Эффект кризисов, что люди начинают в два раза больше экономить на питании, чем на алкоголе, давно и хорошо известен, изучен, и получен ответ. На самом деле, в эпоху кризисов возникают чувства неустроенности и страха. Сейчас десятки тысяч людей готовятся к увольнениям, а кого-то уже уволили. Сокращаются бонусные программы, премии. При этом цены растут, не останавливаются. У людей возникает вопрос о том, что же будет завтра. Безусловно, алкоголь в этом плане выступает как некий компенсатор этой тревожности.
Желающим выпить Качалов порекомендовал вместо спиртного приобрести шоколад.
«Обращаю ваше внимание на то, что 39% людей готовы отказаться от покупки алкоголя. В масштабах Москвы это четыре-пять миллионов, а в масштабах всей России это примерно 36 миллионов взрослого населения. Проблема в том, что оставшиеся 64 миллиона человек, к сожалению, готовы потратить свои кровно заработанные 200 рублей, чтобы купить бутылку недорогого коньяка или недорогой водки. Кстати, второй момент компенсаторный – это сладости. Мы сейчас видим рост продаж сладкого печенья и сладких конфет. Это гормоны радости. Поэтому советую всем радиослушателям вместо 50 граммов водки съесть 50 граммов шоколада».
Основной статьёй экономии потребителей, по данным опроса NielsenIQ, стала покупка одежды: в третьем квартале 2022 года на этом экономили 71% респондентов. Еще 66% экономят на развлечениях вне дома, а 65% — на питании в общепите. Об экономии на потреблении алкоголя сообщили 36% покупателей.
Согласно новому исследованию, россияне стали тратить в барах и ресторанах на четверть меньше. В первой половине ноября средний чек снизился на 26% в годовом выражении и составил 994 рубля.
За этот же период траты в столовых и кафе выросли на 17%, до 458 рублей, пишет РИА Новости со ссылкой на исследование аналитического ресурса «Чек Индекс». Средний чек на фастфуд «упал» на 4%, до 415 рублей.
-
18:49 Авг. 19, 2024
Аналитики заявили о росте среднего чека на услуги в Москве на 13%
-
12:47 Дек. 13, 2022
-
13:24 Ноя. 24, 2022
Правительство не поддержало идею писать на бутылках фразу «Алкоголь вам враг!»
-
07:24 Ноя. 18, 2022
Опрос: две трети россиян оказались не готовы экономить на алкоголе
-
08:00 Ноя. 11, 2022
-
13:50 Окт. 13, 2021
-
13:00 Июль 20, 2021
Аналитик спрогнозировал новые реформы в России в случае роста протестных настроений
-
08:46 Март 1, 2021
«Ъ»: число финансово пострадавших из-за пандемии граждан России увеличилось вдвое
-
11:27 Авг. 20, 2018
Размер среднего чека жителя России достиг минимума за два года
-
10:10 Янв. 23, 2018
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмо[email protected]