Заслуженный пилот РФ заявил о безопасности полётов на самолётах с «просроченными» деталями

12:57 Май 19, 2023

Фото: РИА Новости

В 2022 году в нашей стране было произведено 2 тысячи авиарейсов с использованием запчастей с истёкшим сроком годности.

Об этом сказал глава Ространснадзора Виктор Басаргин на выступлении в Госдуме, пишет «Коммерсантъ». Позже ведомство опровергло эти данные, заявив, что подобных случаев выявлено не было.

Перед каждым вылетом самолёт обследуют техники и экипаж. Поэтому никакой угрозы безопасности пассажиров нет, сказал в интервью радиостанции «Говорит Москва» бывший лётный директор авиакомпании «Внуковские авиалинии», член комиссии при президенте по развитию авиации общего назначения Юрий Сытник.

«Никаких рисков для пассажиров нет, потому что экипаж, принимая каждый перед вылетом самолёт, обязательно знакомится с формулярами, смотрит исправность, были ли замечания экипажа рейса, выполненного накануне, по какой-то системе или какому-то агрегату. Если там замечаний нет и техники подписали, что самолёт готов и исправен, то экипаж принимает этот самолёт и выполняет спокойно рейс. Пассажирам не надо беспокоиться».

Производители деталей из-за санкций перестали продлевать гарантию срока службы запчастей. Это формальная процедура. В таких условиях специальная комиссия в РФ проверяет состояние деталей и продлевает их годность, пояснил ситуацию Сытник.

«Запчасти имеют назначенный ресурс и системы самолёта. Но это не значит, что они неисправны или вышли из строя. Завод-изготовитель даёт гарантию, например, налёт 5 тысяч часов на какую-то деталь. Она налетала 5 тысяч часов, а дальше идёт продление этой детали. Потом ей дают там тысячу часов, потом ещё 500, потом её меняют. А так как у нас нарушились связи с заводами-изготовителями и производителями самолётов, то таких продлений больше никто не делает. Поэтому наши технические директоры так называемые делают самостоятельно: создают комиссию из специалистов инженерно-технического состава, из команды руководящего состава, определяют годность системы или запчасти и сами продляют».

Однако есть риск, что российский самолёт могут не выпустить из аэропорта за рубежом из-за документов. Так как заключение российской комиссии, а не компании-производителя, противоречит международным нормам, сказал Юрий Сытник.

«По международным законам не совсем правильно. Завод-изготовитель может гарантировать, что продлённая запчасть не выйдет из строя раньше срока. Такой гарантии наша комиссия дать не может. Разночтение документов приводит к тому, что, если такой самолёт попадёт в зарубежный порт, наземная инспекция его просто остановит, потому что у него нет ресурсных гарантий — просто не выпустят».

Накануне о нехватке запчастей для вертолётов рассказали в UTair. Там допустили сокращение вертолётного парка до 30%. Авиакомпания испытывает проблемы с поставкой агрегаторов и комплектующих, сообщил журналистам гендиректор Андрей Мартиросов.

По его словам, другие операторы могут оказаться в подобной ситуации. Наиболее остро стоит вопрос с отсутствием двигателей как для вертолётов иностранного производства, так и для отечественных.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено