Эксперт по туризму рассказала, как покупателю вернуть деньги за несостоявшийся круиз
16:07 Июль 17, 2023
Если турист оплатил поездку, а туроператор не оказал услугу и игнорирует обращения клиента, то есть несколько вариантов устроить разбирательство.
Об этом сообщила в интервью радиостанции «Говорит Москва» профессор РАНХиГС Галина Дехтярь.
«Первое — нужно обратиться к договору и убедиться, что у туроператора есть реестровый номер, а также названа страховая компания. Даже если в договоре не указан страховщик, он должен быть. Страхование о неоказании услуг является обязательным даже для внутреннего туризма. На сайте комитета туризма Минэкономразвития найти название нужного туроператора и узнать страховщика или банк, который предоставлял компании финансовые обязательства. И после этого следует обратиться напрямую в страховую компанию. Вы фиксируете факт неоказания услуги, выезд не состоялся, это можно зафиксировать расписанием.
Есть закреплённые Минэкономразвития формы договора, которые должны компании заключать с туристами. Можно сравнить договор и понять, работает ли компания по легитимным договорам. Типовые формы договора «туроператор-клиент» можно найти легко в интернете. Через сайт можно обратиться с жалобой в министерство экономического развития».
По закону туроператор должен предложить перенос даты круиза или вернуть стоимость тура в полном объёме. Если заявления приняты к рассмотрению, а деньги не возвращены в срок, но менеджеры не отвечают на звонки клиента, то их действия «кажутся мошенническими», добавила Дехтярь. Тогда можно обратиться в генпрокуратуру.
Ранее покупатели туров пожаловались на обман с круизами по Волге. Запланированные с конца мая путешествия из Москвы в Ярославль не состоялись. Туроператор «Волга Лайн» (ООО «Речные круизы») до сих пор не вернула за них деньги, а менеджеры не отвечают на звонки. Пострадавшие готовят коллективный иск в прокуратуру и суд, а также обращение в Роспотребнадзор.
-
12:42 Июль 17, 2023 1085
-
12:42 Март 7, 2023 6428
В Нацмедпалате рассказали, куда жаловаться в случае недовольства оказанием медуслуг по ДМС
-
12:19 Июль 30, 2014 2809
Около 360 человек пострадали из-за проблем в туркомпании «Экспо-тур»
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмо[email protected]