Герман Клименко сообщил о необходимости маркетингового продвижения российской «Википедии»

09:22 Янв. 11, 2024

Фото: picture alliance/photothek

Сайт не будет пользоваться популярностью, если его не «распиарить».

Такое мнение в эфире радиостанции «Говорит Москва» выразил председатель Совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко.

«Сделать можно всё что угодно. Тема российской «Википедии» поднимается давно. Но проблема в том, что у любого российского продукта проблема как у Rutube: до тех пор, пока YouTube в доступе, у Rutube очень тяжёлая позиция — он, очевидно, меньше, слабее. На примере запрещённой Meta [признана экстремистской и запрещена в России — прим. ГМ] мы видим, когда мы высекаем иностранного игрока, то наши получают большие преференции. Видно, как растёт VK, Telegram, идёт отток аудитории с той стороны. Надо будет договариваться с «Яндексом», потому что сейчас «Яндекс» показывает по ответам «Википедию» иностранную, а должна по ответам выдавать «Википедия» русская.

Нужно приложить много усилий не столько к созданию продукта, сколько к продвижению и маркетингу. Например, развиваться Rutube без спроса не может, нагрузки на Rutube не вырастут, и он не начнёт что-то делать, пока мы не начнём им пользоваться и не будем предъявлять требования. А мы не начнём предъявлять требования, пока есть Youtube».

С 15 января начнёт работу российский аналог «Википедии», бета-тестирование энциклопедии «Рувики» завершилось, сообщает газета «Известия». Через пять дней сайт запустят в полномасштабном варианте.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено