В Комиссии по развитию авиации при президенте отреагировали на инцидент с рейсом Москва — Бангкок

16:52 Май 1, 2017

РИА Новости

Как подчеркнул в эфире радиостанции «Говорит Москва» член Комиссии по развитию авиации общего назначения и ГЛОНАСС при президенте РФ, заслуженный пилот России Юрий Сытник, турбулентность при ясном небе спрогнозировать нельзя.

«Есть такое понятие – болтанка в ясном небе, и у неё есть градация по международному коду, так называемая «болтанка ТЯН». До сих пор это явление до конца не изучено. Учёные расходятся во мнениях: то ли это два потока в пограничном слое, то ли просто закручивается неустойчивая воздушная масса, и образуются такие воронки. Эта болтанка очень опасная. Её не могут спрогнозировать синоптики перед вылетом, а экипаж не в состоянии это увидеть по бортовому радиолокатору».

По словам Сытника, до входа в такую зону самолёт «ведёт себя очень спокойно, а пассажиры расслаблены».

«Многие отстёгиваются, не понимая, что они находятся на высоте 12 километров от земли и летят со скоростью 900 километров в час. Потом, когда самолёт попадает в эту зону, броски бывают до 3-4 тысяч метров.  То, что случилось с этим «Боингом», экипаж не мог предвидеть. Скорее всего, никакого расследования не будет. А пассажирам нужно быть очень внимательными в таких случаях, и, по возможности, не отстёгиваться. Как правило, страдают бортпроводники, потому что они занимаются своими служебными обязанностями. То, что там ребята были пристёгнуты, и экипаж посадил самолёт без всяких последствий, им повезло. Нужно быть пристёгнутыми, это же не плечевые ремни, они несильно-то и мешают. Не выскочишь и разобьёшь себе голову об полку».

Собеседник радиостанции отметил, что такие происшествия нередко заканчиваются переломами конечностей.

«Удары бывают очень сильными, ноги-руки переламывались. Это очень опасно, и предвидеть это практически невозможно. Учёные пока не нашли способа определять эту болтанку. Но самолёты строятся по новым технологиям, очень много там композитных материалов, которые в десятки раз крепче металла, поэтому современные авиалайнеры всё это выдерживают. Когда мы находимся в воздухе, если экипаж попадает в такие зоны, он обязательно передаёт это диспетчерам, чтобы они предупредили все борта, которые пересекают это место».

Сытник также добавил, что каждый пилот 2-3 раза в жизни попадает в подобную ситуацию.

1 мая за 40 минут до посадки в аэропорту Бангкока Boeing 777 компании «Аэрофлот» попал в зону сильной турбулентности, в результате чего самолёт подбросило на 100-200 метров вверх. Пострадали 27 человек. 

Версия для печати
Новости по теме

Видеоблог Сергея Доренко

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus