Обнародованы детали крушения Ту-154 над Чёрным морем

07:26 Июнь 1, 2017

Комиссия полностью подтвердила изложенную ранее версию о потере пилотом ориентировки в пространстве.

Сообщается, что проблемы начались ещё на земле, во время руления: командир экипажа Роман Волков не мог понять, с какой из двух полос аэродрома ему нужно взлетать. По данным экспертов, на седьмой секунде после отрыва машины от земли пилот начал в эмоциональной манере выяснять у экипажа, каким именно курсом они взлетели. При этом он упустил контроль за параметрами взлёта и отвлёк от работы коллег. Далее майор по какой-то причине отклонил штурвал от себя, замедлив набор высоты.

На высоте в 157 метров Волков приказал подчинённым убрать закрылки, хотя по регламенту их уборка предполагалась на высоте 500 метров. При этом он продолжал отклонять штурвал на себя, что вызвало отрицательные перегрузки. Самолёт стал терять высоту, сработала сирена, предупреждающая об опасном сближении с поверхностью, однако никто из лётчиков не обратил на это внимания.

Затем действия командира стали «по сути, самоубийственными»: он перевёл шедшее с небольшим правым креном судно в крутой левый крен в 53 градуса. После этого снижение самолёта пошло втрое быстрее.

Трагедия произошла 25 декабря минувшего года под Сочи. В результате крушения погибли 92 человека.

Связь с эфиром


Сообщение отправлено