Эксперт по транспорту назвал платный въезд в Москву эффективной мерой

12:44 Сен. 25, 2014

Фото «ИТАР-ТАСС»

Платный въезд в те или иные части города – это мировая практика, но достаточно сложная в администрировании задача.

Такое мнение радиостанции «Говорит Москва» высказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

«Платный въезд, если не во весь город, то в какие-то зоны города – это очень распространённая и вполне эффективная мировая практика. Для чего она нужна – для управления транспортным поведением горожан. Это конкретная достаточно жёсткая и хорошо действующая мера», - сказал Блинкин.

По словам эксперта, главная сложность возникает в администрировании этой задачи, так как она требует серьёзной юридической, инженерной и технической подготовки. Например, в городе невозможно установить пункты взимания платы как на платных загородных трассах, а возможно лишь удалённое считывание номера как в Лондоне, Сингапуре или Стокгольме. Блинкин назвал платный въезд следующим шагом после введения платной парковки.

«В городах сначала отлаживают такую более простую меру как платная парковка. Когда граждане уже замечают, что в те или иные места задёшево уже не приехать, придётся за парковку заплатить, то следующая мера, развивающая платность, называется платным въездом», - сказал эксперт по транспортной политике.

Блинкин добавил, что введение платного въезда сначала возможно в некоторые части городской территории, например в комплекс Москва-Сити, хотя и это тоже требует достаточно серьёзной подготовки.

О возможном введении платного въезда в Москву сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на источник близкий к Дептрансу. По данным издания, пилотный проект может стартовать в 2015 году, а в случае признания эксперимента успешным, платный въезд будет введён в 2016 году по всей Москве.

Версия для печати
Новости по теме

Видеоблог Сергея Доренко

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus