Доступная ипотека и высокий спрос на первичном рынке вытесняют формат малометражных студий в Москве

11:14 Авг. 14, 2018

Об этом говорят исследования Аналитического центра и Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость.

Причина – в высокой себестоимости строительства внутри МКАД. Сегодня на студии здесь приходится не более 4% первичного предложения и реализованного спроса.

В ТиНАО зафиксирован годовой рост востребованности малометражек студийного формата – с 4% до 9%, в Подмосковье – с 9% до 12% (тогда как экспозиция, напротив, сократилась). При этом доступность ипотеки расширяет покупательские возможности: те, кто раньше рассматривал лишь приобретение малогабаритной студии, сегодня при тех же финансовых возможностях способны позволить себе полноценную 1-комнатную квартиру.

Высокая активность покупателей обеспечивает продажу более рентабельных для девелоперов «однушек» и «двушек», и пока спрос на рынке сохраняется, возврата к увеличению числа студий в объеме предложения не предвидится, прогнозируют в ИНКОМ-Недвижимость. Среди целевых групп покупателей студий самая многочисленная (52%) состоит из тех, кто приезжает в Москву и, желая закрепиться здесь, делает стартовое приобретение – недорогое жилье недалеко от столицы. 

Согласно статистике Аналитического центра и Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость, на старомосковском первичном рынке формат студий как наиболее демократичных по цене объектов не имеет широкого распространения, доля таких лотов крайне мала – не более 4% как в структуре предложения, так и в составе реализованного спроса.

Комментирует руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов:

«Для девелоперов массовое строительство студий в старых границах Москвы нецелесообразно ввиду высокой себестоимости и дороговизны реализации проектов, поэтому здесь в основном представлены средние и высшие ценовые сегменты – “комфорт”, “бизнес” и элитный. Метражи студий в них нередко сопоставимы с габаритами полноценных квартир и могут достигать 100-150 кв. м. Наращивание объемов строительства малометражек (площадью до 32 кв. м) в границах МКАД с позиции девелоперов бесперспективно. Однако потенциальный спрос на экономичные лоты стабильно высокий: по законам рынка, самое доступное жилье обычно является максимально ликвидным, и если бы в столице (как и в других локациях) предложение демократичных студий росло, оно было бы полностью реализовано. Практика показывает, что именно эти низкобюджетные объекты раскупаются первыми, и нет таких домов, где их можно приобрести на финальной стадии продаж (когда в экспозиции остается лишь т.н. неликвид)».

В Новой Москве и Подмосковье, где ценовая чувствительность покупателей более высока, а доступность предложения является основой его популярности, студийный формат имеет перспективы развития – многое зависит от того, насколько застройщики готовы реализовывать их в своих проектах, утверждают эксперты ИНКОМ-Недвижимость. За год востребованность низкобюджетных студий в ТиНАО выросла больше чем в 2 раза (с 4% от общего показателя спроса до 9%), в Подмосковье – в 1,3 раза (с 9% до 12%). 

Специалисты ИНКОМ-Недвижимость свидетельствуют, что в последнее время доступность ипотеки снижает порог входа на рынок, способствует росту спроса и расширению покупательских возможностей – те, кто раньше рассчитывал на приобретение лишь малогабаритной студии, сегодня с тем же финансовым потенциалом могут позволить себе жилье большей площади, например, полноценную 1- или 2-комнатную квартиру. Соответственно, студии постепенно теряют часть целевой аудитории: традиционный формат закономерно превалирует над более бюджетным, но довольно специфическим. Доминирование спроса на стандартные планировки объясняется еще и тем, что предложение студий ограничено: в ТиНАО их доля в общем объеме составляет около 6% (против 9% год назад), в Подмосковье – не более 8% (против 10% год назад).

«Строительство малометражных студий не носит массовый характер по нескольким причинам. Во-первых, в типовых проектах численность объектов малогабаритного формата не должна превышать 40% – иначе могут возникнуть сложности с организацией внутренней планировки корпусов. Во-вторых, площадь стандартной 1-комнатной квартиры больше, а разница в цене квадратного метра незначительна, соответственно, стоимость реализации “однушки” выше. Покупательская активность сегодня обеспечивает продажу более рентабельных “однушек” и “двушек”, и пока спрос на рынке сохраняется, возврата к увеличению числа студий в объеме предложения не предвидится», – прогнозирует руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов.

Эксперты выделяют следующие основные целевые группы покупателей студий в столичном регионе:

– 52% – те, кто приезжает в Москву и, желая закрепиться здесь, делает стартовое приобретение – недорогую жилплощадь недалеко от столицы;

– 22% – молодые люди, желающие жить самостоятельно;

– 19% – инвесторы, которые покупают несколько объектов с целью последующей перепродажи или сдачи внаем (низкобюджетное жилье при любой рыночной конъюнктуре остается востребованным);

– 7% – жители близлежащих городов, которые трудятся в столице, – для них такие объекты являются постоянным местом проживания в период работы, а в будущем они могут стать жильем для детей – например, если те будут учиться в столичном вузе.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено