Московский метрополитен обновил стандарты качества

15:51 Ноя. 8, 2018

В Московском метрополитене разработано 40 документов системы менеджмента качества.

Об этом представители метрополитена рассказали на Всероссийском форуме «Лучший опыт – для лучшей жизни!», приуроченном к Всемирному дню качества и Европейской неделе качества. На мероприятии присутствует корреспондент радиостанции «Говорит Москва».

На форуме Московский метрополитен поделился опытом оптимизации работы. В 2014 году было создано специальное подразделение — Служба качества. Среди метрополитенов России московское метро — единственное предприятие, имеющее подобное службу.

В метро разработали 40 стандартов, инструкций и правил, описывающих бизнес-процессы, которые стали основой системы менеджмента качества предприятия. В них изложен процесс метрологического обеспечения, в котором приведены требования к производству, управлению измерительным и испытательным оборудованием для подземки. В 2018 году Московский метрополитен повторно подтвердил аккредитацию в области обеспечения единства измерений для проведения работ по калибровке средств измерений, а также получил право на осуществление поверки технических манометров в диапазоне измерений от 0,4 МПа до 60 МПа.

Службой качества московского метро осуществлялась координация разработки автоматизированной системы управления «АСУ-Метро» в электродепо. Благодаря ей удалось оптимизировать работу депо. Теперь стало известно, когда проверялся каждый конкретный вагон, каков был жизненный цикл той или иной запасной части подвижного состава, как обслуживаются средства измерений и испытательное оборудование.

«В 2017 году Московский метрополитен выступил инициатором создания технического комитета по стандартизации — ТК 150 «Метрополитены». В нем состоят все метрополитены России, а также научно-исследовательские институты, производители и поставщики для метро. Сейчас мы организуем разработку нормативно-технической базы для всех метрополитенов нашей страны», — рассказал первый замначальника метро по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов.

Всемирный день качества (ВДК) учрежден в 1989 году Европейской организацией качества при поддержке ООН и ежегодно отмечается во всем мире во второй четверг ноября.

Форум «Лучшее опыт – для лучшей жизни!» прошел с 7 по 9 ноября. В течение трех дней участники Всероссийского форума знакомились с методиками и практиками в области управления качеством. В нем приняли участие более 250 специалистов.

Версия для печати
Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus