Лётчик-испытатель заявил о неизбежности пожара на SSJ100 в Шереметьеве

18:35 Май 6, 2019

В эфире «Говорит Москва» заслуженный пилот России Вадим Базыкин проанализировал последовательность событий во время аварийной посадки суперджета.

«То, что самолёт козлил, говорит о том, что была очень сильная  вертикальная скорость. Конструкция, конечно, предназначена на динамические нагрузки, но определённой силы. Когда он стоит, заправляется, разбегается, рулит – он испытывает статическую нагрузку. Когда на посадке врезается в полосу – это динамическая нагрузка, она приводит к разрушению стоек шасси, и либо они входят в крылья, либо они складываются и опять же входят в крылья. Топливные баки – это крылья. Рвёт топливные баки, по сути. Садится на брюхо и на двигателе от бетона возникает факел. Через несколько секунд керосин забирает температуру, воспламеняется, хлопок, начинается пожар. Чем больше течь, тем больше пожар».

Лётчик уточнил, что пилоты поступили по инструкции, вернув самолёт в аэропорт вылета, когда попали в грозу, независимо от того, попала ли в борт молния, как об этом говорилось ранее.

«Самолёты должны бороться с молниями, хотя при попадании в грозовую деятельность экипаж обязан в срочном порядке из неё выйти. И если отказывает автоматика, приборы позволяют переориентироваться на ручное управление. Ты должен уйти в зону, отработать топливо, либо выбросить. Либо, если отказ за отказом, экстренно садиться. Если ты чувствуешь потерю управляемости, тогда все действия понятны. Даже если нет связи, ничего страшного».

При этом, по словам Базыкина, основной причиной аварии стал либо слишком сильный порыв ветра, который бросил самолёт к земле, либо ошибка пилота, поскольку положение суперджета на полосе показало, что экипаж всё же не потерял управление.

«Причина: либо сдвиг ветра, поскольку была грозовая деятельность, необходимо это рассматривать. При грозовой облачности это облака вертикального развития, кучевая облачность. Смещение идёт сверху вниз, естественно, броски самолёта. На земле более сказывается – лес, поле, неравномерно прогретая местность, это все утраивает скорость ветра. Я так полагаю, что его просто бросило к земле.

Или – ошибка пилота. Большая поступательная скорость и большая скорость. Он сажал его визуально, он видел полосу, сделал второй круг. Сначала он немного не вписался, затянув четвёртый разворот, второй раз вышел качественно до полосы. В этой ситуации надо было садиться в начале полосы, в середине полосы, можно было ещё тянуть. Всё показывало, что он был управляемый, у него такое положение было. Единственное, большая была скорость. Но скорее всего, был всё-таки воздушный поток».

Ранее сообщалось, что самолёт SSJ100, вылетевший из Москвы в Мурманск вернулся в Шереметьево из-за предположительного удара молнии и запросил экстренную посадку. При приземлении надломились стойки шасси и загорелись двигатели, огонь перекинулся на фюзеляж. Погиб 41 человек. Сообщается, что большинство пассажиров умерло от отравления продуктами горения.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено