В Госдуме пройдёт закрытое совещание по итогам расследования катастрофы SSJ 100

12:01 Май 15, 2019

Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на председателя комитета по транспорту Евгения Москвичева.

По его словам, будут приглашены руководители некоторых авиакомпаний и различные чиновники.

Ранее сегодня «Коммерсантъ» написал со ссылкой на эксперта о восстановлении полной картины крушения лайнера в Шереметьеве. Через 15 минут после взлёта в нос самолёта действительно ударила молния. После этого борт перешёл на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полётом. Такая ситуация не требует немедленной посадки и подачи сигнала бедствия. По словам экспертов, самолёт может находиться в воздухе достаточное время, чтобы пилоты могли спокойно приземлиться, а при необходимости зайти на второй круг.

Из данных параметрического самописца следует, что пилотам удалось зайти на посадку со второй попытки, выдержав необходимую скорость, однако они перелетели расчётную точку приземления. Затем пилоты резко увеличили режим работы двигателей и опустили нос. Эксперты считают, что именно этот манёвр привёл к катастрофе. Передняя стойка шасси сжалась и подбросила лайнер вверх, из-за чего возникла серия прыжков по ВПП. Задние стойки шасси продавили топливные баки машины, из которых вытек керосин и спровоцировал пожар. Теперь следствию предстоит установить, кто из двух пилотов совершил опасный манёвр.

SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот» произвёл аварийную посадку в аэропорту Шереметьево вечером 5 мая. После приземления загорелась хвостовая часть лайнера. В результате пожара погиб 41 человек, среди них бортпроводник. Выжили 33 пассажира и четыре члена экипажа.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено