В Российской академии рекламы усомнились в рекордном падении рынка интернет-рекламы

10:50 Апрель 16, 2020

Сергей Бобылев/ТАСС

По прогнозу Goldman Sachs и Morgan Stanley, в нашей стране этот сегмент рынка просядет из-за коронавируса до минимальных значений за 18 лет.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств, в 2019 году рекламный рынок за счёт интернета вырос на 5%, до 494 млрд рублей. Расходы рекламодателей увеличились на 20%, до 244 млрд руб., остальные медиа показали снижение. Интернет-реклама не падала в РФ с 2002 года, а худшим для неё оказался 2015 год, когда она выросла всего на 16%, пишет «Коммерсантъ». 

В беседе с радиостанцией «Говорит Москва» академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский сообщил, что из-за распространения коронавирусной инфекции позиции этого сегмента усиливаются.

«Пока что преждевременно давать какие-то конкретные оценки, потому что, по существующей практике, для оценки перспектив онлайн-рекламы мы должны сначала получить результаты рекламной деятельности за первый квартал текущего года. Оттолкнувшись от тех цифр, которые там будут, можно уже это экстраполировать на оставшиеся три квартала и предсказывать то или иное будущее для интернет-рекламы. Пока что можно сказать только одно: в условиях пандемии COVID-19 интернет-реклама оказалась в наиболее предпочтительной ситуации, потому что не подвержена такому количеству проблем, с которыми сталкивается традиционная реклама. Как будет это развиваться в дальнейшем, станет ли она доминирующей или нет, [сказать — прим. ГМ] достаточно проблематично. Могу отметить, что по итогам прошлого года интернет-реклама и всё, что с ней связано в онлайне, занимала достаточно значительное место в общемировом обороте рекламы». 

Черняховский отметил, что рекламной индустрии в период экономического кризиса может понадобиться господдержка.

«Если общий объём рекламы в мире за прошлый год находился где-то в районе 700 млрд долларов, то на долю всего, что было связано с продвижением товаров и услуг в онлайне, приходилось 400 млрд долларов. Даже из этих цифр уже можно судить о том, что онлайновые предложения продвижения продукции сегодня имеют большое количество клиентов и продолжают развиваться. Поэтому, с одной стороны, исходя из логики, можно поддержать прогноз Goldman Sachs, но никто не может сегодня сказать достаточно точно, как будет развиваться экономическая ситуация, скажем, через месяц, полтора, два с учётом того, что происходит сегодня и будет происходить ближайшие две недели. На рынок труда кризис, как пандемия, так и сопутствующее, оказывают значительное экономическое влияние. Сегодня просчитать последствия очень сложно, потому что в ряде стран креативным индустриям, в том числе и рекламы, оказывается очень серьёзная конкретная целевая финансовая поддержка, и они, наверное, скорее всего смогут выйти из кризиса».

Аналитики Goldman Sachs и Morgan Stanley прогнозируют падение сегмента в диапазоне от 3 до 15%. Уже сейчас бюджеты на онлайн-рекламу сокращаются, в основном со стороны малого и среднего бизнеса, сообщили «Ъ» опрошенные эксперты.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено