В «Лиге образования» призвали дать возможность ученикам самим выбирать предметы в школе
16:17 Март 1, 2021
Система, которая существует сегодня, подавляет в детях проявления субъектности. Школьную программу нужно сделать более индивидуальной.
Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал член правления всероссийской общественной педагогической организация «Лига образования» Михаил Кушнир. По его словам, раньше всё образование строилось в условиях дефицита информации и было эквивалентом получения этой дефицитной информации. Сейчас любые знания и данные доступны, поэтому важно правильно описывать детям общую картину мира.
«Сейчас у нас избыток информации. Соответственно, ценности в том, что человек запомнил то, что в него понапихали в этих самых предметах, никакой нет. Важна, скорее, обратная ситуация, важно понять: вот эта информация, которая сейчас в меня летит, она вообще нужная или не нужная, правильная или неправильная? Для того чтобы жить в этом мире избытка информации, требуются совершенно другие навыки. Ключевой момент — это картина мира. Если я обладаю картиной мира, благодаря ей я могу разобраться в этом самом потоке информации. Образование должно быть другим, оно должно быть более индивидуальным».
Кушнир отметил, что детский сад и школа приучают детей к равенству и лишают их возможности выбора. Поэтому сейчас, отвечая на многие вопросы, школьники выражают не своё личное мнение, а транслируют позицию старшего, авторитетного человека.
«Первое, с чего начинается школа, это «сидим ровно; руку поднимаем; чтобы выйти, надо спросить» и так далее. Мы сначала обрубаем им все проявления субъектности, загоняем их в единый коридор: класс должен двигаться целиком вместе, хотя все люди разные, а потом мы начинаем в старших классах спрашивать: скажи, а чем ты хочешь заниматься? Если логика образования будет в том, чтобы выращивать, развивать в человеке понимание себя, осознание того, что ему действительно нужно, тогда они бы говорили то, что у них действительно внутри, что им нужно».
Ранее Институт прогрессивного образования провёл исследование среди учеников 8-11 классов и выяснил, какие предметы школьники считаю ненужными. 70% опрошенных признались, что хотят исключить из программы ОБЖ. Две трети убрали бы из расписания технологию, а 40% респондентов считают, что им никогда не пригодится астрономия. Пятая часть школьников не хочет изучать основы религиозной культуры.
При этом 40% старшеклассников добавили бы в программу уроки психологии и финансовой грамотности, а половина опрошенных пожелала разнообразить физкультуру йогой и танцами.
-
13:59 Окт. 29, 2024
В Госдуме заявили, что «очень многие» бойцы СВО участвуют в творческих конкурсах
-
07:23 Сен. 1, 2021
-
09:21 Март 17, 2021
В РФ предложили ввести курс «Основы взрослой жизни» для старшеклассников
-
16:57 Март 16, 2021
Голикова: доступность дошкольного образования в России превышает 99%
-
10:14 Март 1, 2021
Российские школьники перечислили бесполезные и нужные для себя предметы
-
13:18 Окт. 16, 2020
В Госдуме предложили возить школьников на экскурсии по местам боёв ВОВ
-
12:22 Май 28, 2019
-
16:59 Янв. 24, 2017
Заслуженный учитель РФ считает необходимым введение должности помощника педагога
-
14:56 Ноя. 29, 2016
РАО не будет настаивать на обязательности нового курса православия в школах
-
16:52 Ноя. 16, 2016
Министр образования предложила усилить идеологическую работу в школе
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмоinfo@govoritmoskva.ru