В РАН раскритиковали демпферный механизм как способ регулирования цен на топливо
15:38 Март 17, 2021
Ранее Минэнерго отвергло предупреждение Счётной палаты о повторении кризиса в этой сфере, произошедшего в 2018 году.
В эфире радиостанции «Говорит Москва» заведующий лабораторией прогнозирования топливно-энергетического комплекса Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Валерий Семикашев объяснил, что действующая система не позволяет устанавливать низкие цены на розничном рынке.
«Как у нас сейчас строится ценообразование на топливо? Есть индикативная цена, которая привязана к инфляции. В 2018 году ввели новый механизм, зафиксировали цену и сказали, что дальше она будет расти по такому графику. Получается, что разница между нетбэком [разницы между ценой товара на бирже и суммой расходов, необходимых для доставки товара покупателю — прим. ГМ] и зафиксированной ценой компенсируется за счёт обратного акциза. Для понимания, это суммы порядка сотен миллиардов рублей в год. То компании платят в бюджет, то бюджет в компании. Сам по себе механизм плохой. То есть у нас ценовая динамика гладкая, но весь мир иначе живёт. Там есть механизмы сглаживания передачи цены на розничные рынки. Цена на нефть упала — цены снизились. У нас от этого решено отказаться».
Семикашев добавил, что демпферный механизм сейчас неактуален. Это связано с тем, что цены были другими, как создавалась эта система, пояснил эксперт.
«Косвенно обратный акциз и демпфер — корректировка акциза. Это надстройка над надстройкой в виде налогов над базовой ценой. Система плохая. Очень много решений, которые конъюнктурно принимаются: вот сейчас подштопаем. Когда придумывали механизм, что цены будут, условно говоря, в районе сорока долларов за баррель нефти. Когда цены начинают уходить гораздо сильнее, то этот механизм начинает работать хуже и хуже. Кроме того, он сам по себе очень плохо сделан. Он плохо сделан, плохо администрируется».
Весной 2018 года на Дальнем Востоке цена за литр бензина достигала 100 рублей у перекупщиков. В результате власти договорились с крупными нефтеперерабатывающими компаниями заморозить цены на топливо, чтобы стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке.
-
14:57 Окт. 6, 2023
Эксперт: цены на топливо из-за восстановления демпфера должны снизиться
-
13:09 Сен. 5, 2023
Эксперт по энергетике спрогнозировал рост цен на бензин в ближайшее время
-
10:13 Май 3, 2023
В РАН заявили о неэффективном инвестировании в энергоотрасль РФ
-
09:51 Фев. 1, 2022
Правительство предложило скорректировать механизм демпфера на авиакеросин
-
18:24 Дек. 24, 2021
-
07:22 Май 27, 2021
-
09:10 Май 1, 2021
-
07:42 Март 22, 2021
В Совфеде придумали способ по недопущению дефицита бензина и роста цен
-
12:46 Июнь 2, 2020
В Независимом топливном союзе спрогнозировали последствия запрета на импорт бензина в РФ
-
16:20 Июль 1, 2019
Дмитрий Медведев пригрозил наказывать компании за завышение цен на бензин
-
15:55 Март 30, 2019
Козак не увидел у правительства опасений по поводу роста цен на топливо
-
10:19 Март 19, 2019
Глава ЛУКОЙЛа назвал продуктивными переговоры с правительством по ценам на бензин
-
13:00 Март 2, 2019
В правительстве не обсуждают вопрос продления заморозки цен на бензин
-
11:55 Июль 28, 2018
СФ поддержал законопроекты о завершении налогового манёвра в нефтяной отрасли
-
12:44 Фев. 26, 2016
В «Единой России» не ждут роста цен на бензин из-за повышения акцизов
-
13:00 Фев. 6, 2016
В Топливном союзе раскритиковали предложение Минфина повысить акцизы на бензин
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмоinfo@govoritmoskva.ru