Почётный адвокат назвал гонкой силовиков стремление рассматривать в высших эшелонах дело о ДТП в Солнцеве

16:27 Июль 19, 2021

Сергей Фадеичев/ТАСС

Ранее глава СКР Александр Бастрыкин поручил передать расследование из МВД центральному аппарату его ведомства.

Он объяснил своё решение широким общественным резонансом, который вызвала авария.

Почётный адвокат России Дмитрий Краснов в эфире радиостанции «Говорит Москва» предположил, что главы федеральных ведомств мотивированы «желанием напомнить о себе».

«Хорошо, что такие дела сложно скрыть от общественности, благодаря этому дела такие становятся резонансными, известными. Я вообще удивлён. Я думаю, что это рядовое дело, которых десятки в нашей стране в год, в месяц происходит. С моей точки зрения такие резонансные дела передают в Следственный комитет для того чтобы в очередной раз напомнить нашему народу, что существует такой орган, существует лидер такого органа, как Бастрыкин.

Сейчас вышла на первый план уже прокуратура с генпрокурором Красновым, и она фактически участвует в рассмотрении и надзоре по всем громким, важным делам. Мне кажется, это такая гонка силовиков в желании напомнить о себе, ещё раз сказать, что мы влияем на всё, мы здесь находимся рядом, помните о нас. Органы полиции расследуют и расследовали бы в принципе [это дело без участия СК и ГП — прим. ГМ]».

Судья отправил 18-летнюю автомобилистку под домашний арест, учитывая её юный возраст, отметил Краснов. Юрист предположил, что следствие не предвидело гибель двоих малолетних детей.

«Девушка могла быть арестована, если б знали, что на тот момент скончаются дети. Я думаю, не избрали меру пресечения в виде заключения под стражу, видимо, в связи с тем, что непонятно было, какая степень тяжести повреждений была нанесена детям.

Здесь важна квалификация преступления, потому что если в квалификации гибель двух и более людей, то там срок достаточно высокий — от 8 до 15 лет. Что касается меры пресечения, если человек находится под домашним арестом, надевается браслет, скрыться от следствия достаточно сложно.

Я думаю, следствие не разобралось и избрало меру пресечения, исходя из её юности, в надежде на то, что эти дети останутся живы. Если бы они остались живы, то это неосторожное преступление, а по неосторожным преступлениям чаще всего избираются меры пресечения, не связанные с лишением свободы».

Гибель малолетних детей расценивается как отягчающее обстоятельство, отметил Краснов.

«Безусловно, мы все переживаем за детей, переживаем за маленьких наших граждан. Гибель таких граждан, которые в принципе соблюдали правила дорожного движения, переходили дорогу в установленном месте, там имелся пешеходный переход. Рассчитывать, что их могли сбить, было бы сложно, если б водитель не отвлекался на iPhone и не сидел в соцсетях. Безусловно, гибель двух маленьких детей, неизвестно, что ещё будет с третьим ребёнком… Квалификация преступления там — статья 264 УК РФ [Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств — прим. ГМ], там от 8 до 15 [лет], поэтому при такой тяжести преступления обычно людей арестовывают».

Впоследствии с семьи зачинщицы ДТП могут взыскать компенсацию, добавил Краснов.

«Обычно в рамках уголовного дела, в следственном процессе признаются гражданским истцом родители погибших детей. Соответственно, ставится вопрос о возмещении материального или морального ущерба. Моральный ущерб в нашем Уголовным кодексе на сегодняшний день не прописан нигде. Он оставляется на усмотрение суда».

ДТП на улице Авиаторов в Москве произошло 16 июля. Восемнадцатилетняя Валерия Башкирова за рулём Mazda сбила на пешеходном переходе девятимесячного ребёнка и ещё двух детей пяти и трёх лет. Позднее старшие дети скончались в больнице.

Прокуратура Москвы сегодня потребовала ужесточить обвинение. Девушку просят отправить в СИЗО из-под назначенного ранее домашнего ареста.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено