Мошенники начали шантажировать россиян за шутки

18:48 Авг. 3, 2021

Злоумышленники стали использовать запись звука в случаях, когда люди отвечают им по телефону и пытаются разыграть.

Правонарушители специально поддерживают разговор, чтобы потом смонтировать его и потребовать деньги, угрожая отправить аудио близким и знакомым пострадавшего. Таким занимаются мошенники, которые звонят, представляясь банковскими работниками.

Специалисты советуют вообще не отвечать на неизвестные номера. Эксперт в области информационной безопасности Виталий Вехов рассказал телеканалу «360», как не стать жертвой мошенников.

«Если звонит неизвестный номер или начало разговора свидетельствует о нездоровом интересе к вам, то нужно тут же бросать трубку без всяких переговоров».

Собеседник «360» напомнил, что отличить реальных сотрудников банка от мошенников не так уж и сложно, достаточно взглянуть на номер телефона. У банковских сотрудников он будет короткий или официальный городской. Вехов также поделился способом, как проверить, кто звонил.

«Я обычно сразу перезваниваю оператору банка и узнаю, банк со мной связывался или нет. Никогда не надо продолжать разговор, извинились, сказали: „До свидания, я перезвоню“», — объяснил эксперт.

Другое отличие сотрудника банка от злоумышленника — это просьба выполнить определенные действия. Эксперт по информационной безопасности Cisco Systems Алексей Лукацкий напомнил, что банковский служащий не просит назвать код-пароль или перейти по ссылке из SMS.

«Если в целом говорить о мошенниках, не только банковских, то надо быть бдительным. И если во время разговора просят что-то сделать, что может нанести потенциальный ущерб, или вообще что-то сделать, то имеем дело с мошенниками», — объяснил Лукацкий.

В таких случаях клиенту следует перезвонить самому в банк или организацию, от которой идет звонок.

Банковский клиент также должен помнить, что если на другом конце провода человек представляется сотрудником службы безопасности банка, то это, скорее всего, злоумышленник. По словам эксперта в области информационной безопасности Александра Власова, такие сотрудники не имеют права звонить клиенту.

Специалисты напомнили о том, что в России с 2018 года банки могут самостоятельно собирать биометрию клиентов. Таким образом мошенники могут использовать голос человека, если он говорил «да» или «нет». По словам Алексея Лукацкого, сейчас существуют экспертизы, которые позволяют выявлять дипфейки и иные манипуляции, но в России этот сегмент рынка неразвит, а услуги стоят дорого.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено