Культуролог объяснила популярность кей-попа в РФ «мягкой силой» Южной Кореи

18:53 Янв. 16, 2022

Фото: YouTube/BLACKPINK

Власти этой страны давно поддерживают тех, кто продвигает массовую культуру за пределы государства.

В интервью радиостанции «Говорит Москва» доцент кафедры американских исследований, специалист по КНДР и Южной Корее СПбГУ Ирина Ланцова рассказала, что экспансия кей-попа по всему миру началась в 2012 году, когда певец Пак Чжэ Сан, известный как PSY, выпустил вирусный трек Gangnam Style и клип на него. 

«Растёт она [популярность кей-попа — прим. ГМ], конечно, не в последнее время, а растёт она уже лет 20. Россия только недавно к этому тренду подключилась, а тренд этот общемировой... То, что мы наблюдаем в России, всплеск корейской культуры, он связан с тенденциями в мире... Это связано с политикой южнокорейских властей. Дело в том, что в Южной Корее на государственном уровне существует поддержка той самой индустрии кей-поп и вообще по распространению собственной массовой культуры за пределы страны». 

Ланцова отметила, что тренд на корейскую культуру продолжается, его поддержали и фильм «Паразиты», который получил премию «Оскар», и сериал «Игра в кальмара». По словам культуролога, несмотря на то что в России популярна корейская косметика, школьницы в Южной Корее, в отличие от наших, не красят волосы и брови в яркие цвета, это строго запрещено; какие-либо эксперименты с внешностью можно проводить только в университете. 

В январе 2020 года Институт имени короля Седжона объявил, что к существующим программам по изучению корейского языка в мире в ближайшие годы прибавятся 30 новых языковых школ в Юго-Восточной Азии, России, Африке, Центральной и Южной Америке. Это связано с популярностью кей-попа, а также с растущим спросом на изучение корейского языка.

Связь с эфиром


Сообщение отправлено