Глава гильдии маркетологов счёл невозможным возрождение советских брендов

15:57 Июль 10, 2022

Фото: РИА Новости/Павел Лисицы

Ранее опрос «Синергии» показал, что 80% респондентов хотели бы возвращения наименований «Победа», «Москвич», «Орск», «Кама», а также названий духов и продуктов питания.

В беседе с радиостанцией «Говорит Москва» президент гильдии маркетологов Игорь Березин объяснил, что воплощение идеи может быть чревато юридическими проблемами.  

«Под брендами обычно понимают торговые марки, которые обладают исключительными конкурентными преимуществами, узнаваемостью по сравнению с другими. Советские торговые марки брендами не были, а некоторые даже были ГОСТами: какая-нибудь «Алёнка», которую мог выпускать любой комбинат на территории СССР. И так по большинству наименований. Серьёзная проблема будет с правовой защитой, потому что советские бренды не были брендами. У нас долго шли тяжбы по поводу «Жигулёвского» пива. Его выпускали на пивзаводах по всему Союзу».

При этом Березин отметил, что в целом отношение россиян к отечественным брендам позитивное.  

«Позитивная сторона этого опроса состоит в том, что россияне нормально относятся к российским наименованиям. Разговоры о том, что российским потребителям только подавай всё испольное, были популярны в 90-е. Россияне готовы к потреблению качественных российских продуктов по адекватным ценам с любыми названиями».

По словам Березина, нужды в возвращении именно советских названий нет. Кроме того, он напомнил, что некоторые наименования были реанимированы в начале 2000-х — в частности, сырки, колбаса и пельмени.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено