В РАН объяснили снижение интереса к телевидению у россиян

10:53 Авг. 23, 2022

Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков

В исследовании компании «Ромир» говорится, что рейтинг просел сразу у десяти крупнейших каналов.

Новостная повестка интересна людям, а снижение охвата — сезонный процесс: об этом в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» рассказал доктор социологических наук, врио директора социологического центра РАН Михаил Черныш.

«Мне кажется, очевидно, что в летние времена у очень многих людей начинается отпуск. Люди стараются куда-то уехать, и в это время они меньше смотрят телевизор и больше времени уделяют путешествиям, прогулкам, лежанию на пляже. Поэтому смотрение телевизора уходит на задний план. Это, наверное, самая главная причина. Если бы это было не так, то повысился бы рейтинг у других каналов, за счёт этой большой тройки российских государственных каналов, которые дают больше развлекательного контента — СТС и так далее. Скорее всего, это связано именно с сезонностью, периодом отпусков.

Российское общество не устаёт от новостей, потому что новости — это вещь, которая касается жизни каждого человека, особенно сейчас. Повестка всегда была интересна, сейчас она особенно интригует значительную часть российского населения. Поэтому я не думаю, что именно новости отвращают людей от телевизора. Скорее всего, нет».

Согласно исследованию, среднедневной охват «Первого канала» за полгода уменьшился на 8,1%. У телеканала «Россия-1» спад составил 8%, сообщают аналитики. При этом такую тенденцию нельзя назвать сокращением телесмотрения, добавили авторы исследования «Ромира».

Связь с эфиром


Сообщение отправлено