ЦБ: телефон остаётся главным инструментом для мошенничества

11:30 Март 9, 2024

Злоумышленники детально изучают личную информацию потенциальных жертв, в том числе ту, которую сами публикуют в соцсетях и используют в звонках.

Об этом kp.ru рассказал директор департамента информационной безопасности Центробанка Вадим Уваров. Он объяснил, что аферисты стараются узнать о пользователях как можно больше. Для этого в интернете ищется персональная информация, которую мошенники используют, чтобы «втереться» к жертве в доверие и получить доступ к её деньгам.

Основным трендом мошенников стали многоходовые схемы. Сначала жертве звонят якобы из МВД и говорят о «проведении операции», направленной на задержание афериста. Потом звонок переключают на «сотрудника» СКР или Генпрокуратуры, а ещё через какое-то время — на лжесотрудника Центробанка. Тот советует перевести деньги на «безопасный» счёт, чтобы их «спасти».

Связь с эфиром


Сообщение отправлено