В Чечне отреагировали на слова чешского премьера о республике: им очень далеко до чеченцев

20:51 Фев. 16, 2020

Фото: Елена Афонина/ТАСС

Ранее Андрей Бабиш посчитал недопустимой ассоциацию названия его страны с Чечнёй.

В интервью «Говорит Москва» министр по национальной политике, внешним связям, печати и информации Чечни Джамбулат Умаров заявил, что высказывания политика свидетельствуют о его желании понравиться западным коллегам.

«Чехия – это прекрасная страна с очень приятными, дружелюбными людьми. Я думаю, что чехов, которые так могут думать, крайне мало. Премьер-министр, видимо, решил понравиться русофобской и чеченофобской публике на Западе. Видимо, это стало одним из политических векторов премьера. Самые достойные представители мира, непобедимые полководцы и великие гении считали для себя высшим достоянием быть дружными с чеченцам, с горцами, которые не знали ни страха, ни упрёка. Я хочу напомнить премьер-министру, что победитель Чехии Наполеон – а тогда Чехия была частью Австрийской империи – он считал, что для него было бы великой честью познакомиться с чеченцем, ибо он узнал, что чеченцем был Александр Чеченский, который показал, на что способен горец в яростном бою под Прейсиш-Эйлау, когда отбросил маршала Мюрата».

Также Умаров объяснил, откуда появилось прозвище «чехи» в отношении чеченцев.

«Чехами» нас очень любили называть те, кто, прикрываясь славой своих империй, тотальным численным преимуществом, пытались сделать нас рабами и поставить нас на колени. Чем это закончилось – посмотрите. Нас пытались захватить полчища Чингисхана, Тамерлана, и российское самодержавие устанавливало на этой территории свои законы. Чеченцам чужд язык ультиматумов или угроз. Это вызывает у нас чувство смеха. Не надо быть большим историком, чтобы знать, чем заканчивались такие походы для тех, кто называл нас «чехами». Если господину премьер-министру претит тот факт, что он и ему подобные могут быть созвучны с понятием «чеченец», я могу его успокоить словами: пусть они не переживают. Им очень далеко до чеченцев. Чеченский народ несильно будет переживать, если кому-то неприятно называть себя чеченцами».

По данным The Wall Street Journal, Бабиша смутило название его страны в ООН. Там Чехию записали как Czechia.

«В этом случае будут путать Чехию и Чечню, я не знаю. Мне это не нравится. Мы — Чешская Республика. Мы — чехи. И я не знаю, кому пришла такая глупая идея. Сумасшедшая», — сказал он.

Власти Чехии утвердили ещё одно название для государства в 2016 году.

 

Связь с эфиром


Сообщение отправлено