Присоединиться к эксперименту по маркировке пива выразили желание более 80 компаний

20:17 Апрель 1, 2021

Фото: РИА Новости

Исследование пройдёт в России с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года. Проект предусматривает маркировку пива, напитков на основе пива и отдельных видов слабоалкогольных напитков.

Эксперимент будет добровольным, более 80 компаний подали заявки на участие. Об этом радиостанции «Говорит Москва» сообщил руководитель управления подакцизных товарных групп Центра развития перспективных технологий Ян Витров.

«Мы готовы к старту эксперимента. В рамках эксперимента будут вырабатываться оптимальные технические решения, в том числе по использованию уже имеющегося оборудования и интеграции информационных систем. Эксперимент добровольный. Уже более 80 компаний подали заявки на включение в рабочую группу – это позволяет им участвовать в выработке решений. Среди них есть производители как из числа микро-, малых и средних компаний, так и крупных».

Объём нелегального рынка пива в России оценивается в 5-12% и «обеление», на которое направлена маркировка, может привести к увеличению прибыли легальных производителей и росту налоговых поступлений. Маркировка приведет к увеличению прибыли производителей пива на 2,5-3 миллиарда рублей, позволит создать до 1700 рабочих мест и увеличить годовые налоговые поступления на 20 миллиардов рублей в год. На ценах негативно не скажется, сказал Витров.

«Что касается инвестиций компаний в маркировку — их размер зависит от объема производства, автоматизации, логистических и других процессов. Стоимость решения для небольшой компании в любой отрасли может начинаться от 20-30 тыс рублей, если компания решит печатать коды на упаковке и клеить их на продукцию. Инвестиции для крупных компаний могут быть заметно выше. Это зависит и от того, решит ли производитель печатать коды прямо у себя на площадке или заранее, в типографии, и получать упаковку с уже напечатанными кодами. В любом случае ни в какой из отраслей маркировка не приводит к замедлению производства или снижению его объёмов».

Внедрение маркировки пенного напитка поддержала одна из старейших пивоварен России «Вятич», сообщил радиостанции «Говорит Москва» гендиректор завода по производству Сергей Ворончихин.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено