Производители пива попросили власти компенсировать издержки на изготовление слабоалкогольного напитка

11:51 Ноя. 19, 2022

В условиях санкционного давления, проблем с логистикой и удорожания сырья дополнительные выплаты «весьма пригодятся».

У изготовителей алкоголя зачастую не хватает ресурсов для покрытия всех затрат. Особенно дорого обходится маркировка.

Об этом радиостанции «Говорит Москва» сообщили в пресс-службе Ассоциации производителей пива.

«Внедрение обязательной маркировки, безусловно, повысит издержки всех производителей. Точные показатели можно будет назвать после окончания экспериментов по маркировке, которые призваны помочь найти оптимальные решения для снижения затрат бизнеса. Но уже сейчас понятно, что даже небольшим игрокам пивного рынка нововведение обойдется в миллионы рублей, а для крупных компаний суммы дополнительных затрат будут исчисляться десятками миллионов. К тому же сейчас, в условиях санкционного давления, себестоимость растёт за счёт подорожания сырья, материалов и проблем с логистикой. Так что внутренних ресурсов для покрытия таких огромных затрат, как маркировка, просто не остаётся. Компенсация дополнительных издержек, хотя бы частичная, индустрии весьма пригодится. В том числе для того, чтобы минимизировать влияние маркировки на конечную цену продукта для потребителя».

Ранее в газете «Коммерсантъ» появилась информация, что пивоварам в России могут предоставить налоговые послабления. Из-за планируемого введения в 2023 году маркировки пива участники рынка могут получить вычет при уплате акцизов.

Подготовить предложения по этому вопросу правительство поручило Минфину и Минэкономики, пишет «Коммерсантъ». Эксперимент по маркировке пивоваренной продукции и некоторых видов слабоалкогольных напитков продлится в России до 28 февраля 2023 года, затем мера станет обязательной.

По данным газеты, в правительстве согласились с введением с 1 апреля будущего года маркировки пивных кег, с 1 октября 2023-го — напитков в стеклянных и пластиковых бутылках, а с 15 января 2024 года — в иных видах упаковки. «Коммерсантъ» отмечает, что размер вычета может рассчитываться исходя из затрат на внедрение маркировки.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено