23 мая 1934 года состоялся первый полёт крылатой ракеты в СССР

06:00 Май 23, 2016

Конструктором экспериментальной крылатой ракеты были 27-летние учёные Сергей Королёв и Евгений Щетинков. Изделие получило наименование "06 дробь 1". Ракета была оснащена гибридным реактивным двигателем и автоматом устойчивости.

Вес ее составлял 30 килограммов. Взлетала ракета по-самолётному – с горизонтальных направляющих.   В ходе испытаний она пролетела около двухсот метров.

Следующая ракета "06/2" предназначалась для пуска с земли по удаленным целям: крупным объектам и площадям. Ее полетный вес доходил до ста килограммов. Расчетная дальность составляла 15 километров. На вид это был миниатюрный самолет со свободнонесущим крылом толстого профиля и двухкилевым оперением. Баки для окислителя делались в виде труб, они одновременно служили и силовыми элементами крыла. Баки для горючего размещались в фюзеляже. Окислитель и горючее подавались в двигатель под давлением сжатого воздуха из баллона.  Двигатель располагался в хвосте, а автоматика и боевой груз — в носовой части.

Позже стали проектировать и строить четвертую крылатую ракету — "06/4".  Внешне она также напоминала небольшой самолет с трапециевидным крылом, хвостовым оперением и рулевым управлением. Полетный вес достигал двухсот десяти килограммов, из них 30 отводилось на топливо и еще 30 — на боевой заряд. Расчетная дальность ракеты оценивалась в 50 километров. 

Другие две крылатые ракеты имели индексы "201" и "217".  Первая – по современным представлениям может быть отнесена к классу "воздух — земля"; вторая  — к зенитным. На обоих вариантах устанавливался пороховой двигатель. Для "двести первой" создавалась особая аппаратура радиоуправления. Автоматы должны были управлять поворотами по горизонтали и вертикали, а также инициировать взрыв.  

Что касается "двести семнадцатых", то их стабилизация и управление в полете, а также приведение в действие взрывателей должно было осуществляться телемеханическими приборами, при полете ракет по световому лучу прожектора, освещающего цель.

Интересно также то, что на многих ракетах вместо взрывчатого вещества в носовую часть закладывали небольшой парашют. В определенный момент парашют выстреливался, и ракета плавно спускалась на землю. Позже этот принцип был распространен Королевым на более мощные научные ракеты.

После успешных полетов крылатых ракет Сергей Павлович стал начальником сектора, а потом и целого отдела. Позднее под его руководством была разработана оригинальная методика испытания ракет, для чего построили специальные стенды и приспособления. Так, Королев и его помощники впервые применили старт ракеты с катапульты.

О других памятных датах читайте в журнале «Историк».

Версия для печати
Новости по теме
Видеоблог Сергея Доренко

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus