Число покупок со 100%-ной оплатой на рынке новостроек сократилось за 4 года в 3 раза

11:28 Дек. 28, 2017

Такие данные приводят Департамент новостроек и Аналитический центр ИНКОМ-Недвижимость.

В 2017 году на первичном рынке массового жилья в Московском регионе конверсия покупательских обращений в сделки в 3,3 раза превышает аналогичный показатель в докризисном 2013-м, дисконт достиг рекордной отметки – 31%, почти треть сделок в сегменте – инвестиционные. При этом единовременную оплату в размере 100% при приобретении квартир в масс-маркете вносит лишь 1/10 доля покупателей, тогда как в августе 2013 года их было больше четверти – 28%.

В этом году конверсия обращений потенциальных покупателей в сделки в 3,3 раза превысила докризисный показатель.

На рынке нового жилья в столичном регионе конверсия обращений клиентов в сделки в 2017 году составила 40% против 30% годом ранее. Индекс конверсии в докризисном 2013-м равнялся 12%. При этом число самих обращений в среднем уменьшилось на 50% против показателей четырехлетней давности, а срок принятия решения о покупке вырос в 3 раза.

«Изобилие и вариативность предложения в сегменте новостроек увеличивают сроки выбора и принятия решения о приобретении квартиры. При этом общее снижение платёжеспособности привело к тому, что запросы потенциальных покупателей стали максимально адресными, и интерес к представленным лотам проявляет преимущественно целевая аудитория, – отсюда значительный рост конверсии продаж», – объясняет руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов.

В немалой степени увеличению покупательского спроса способствуют выгодные условия приобретения первичного жилья: в уходящем году максимальный дисконт в Московском регионе достиг рекордной отметки – 31%, тогда как в 2016-м наибольшая скидка составляла 25%, в 2013 году – 15%.

Эксперты Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость уточняют, что максимальное снижение цен распространяется на ограниченный пул квартир и предлагается главным образом в нереализованных до конца проектах, где лоты изначально экспонировались по докризисной цене.

Усредненные размеры скидок в этом году были установлены девелоперами на уровне 10-15%, год назад – 12-15%, в 2013-м покупатели могли рассчитывать на дисконт в среднем не более 5-7%.

Специалисты Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость оценивают инвестиционную привлекательность первичных объектов как довольно высокую: в нынешнем году на долю инвесторов в общей численности покупателей приходится 31% – за год она увеличилась на 1 п. п. и имеет потенциал постепенно приблизиться к докризисному уровню в 40%.

Обычно инвесторов интересовали проекты на начальной стадии строительства, перспективные с точки зрения стоимости, однако сегодня, помимо предполагаемого роста цены, они уделяют повышенное внимание анализу конкурентоспособности возводимого жилья, в частности, наличию и возможному развитию транспортной и социальной инфраструктуры, экологическому благополучию локации.

За четыре года число сделок с единовременной 100%-ной оплатой сократилось в 3 раза
В условиях экономической нестабильности количество покупателей новых квартир в масс-маркете, готовых единовременно выплатить полную стоимость приобретения, существенно снижается: в докризисном 2013 году их было 28%, год спустя – 26%, в 2015-м число сделок с одномоментной 100%-ной оплатой не превышало 19%, в прошлом году – 17%, в 2017-м – лишь 10% от общего количества покупок в низшем и среднем ценовых сегментах на первичном рынке Московского региона.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено