Роскачество: продукты под русским экологическим брендом будут дороже

12:48 Фев. 21, 2019

DPA/TASS

Президент Владимир Путин в своём послании Федеральному собранию поручил правительству создать защищённый бренд отечественной экологически чистой, «зелёной» продукции.

По словам главы государства, этот бренд должен подтверждать, что при производстве  используются только средства безопасные для здоровья, и служить гарантией высокого качества на внутреннем и на внешнем рынках.

В эфире «Говорит Москва» эксперт по органической сертификации Роскачества Андрей Лысенков сказал, что такая «зелёная» продукция будет стоить на 20% дороже традиционной.

«Если вы не применяете минеральные удобрения, средства защиты растений, антибиотики, гормоны и прочее, у вас автоматически снижается урожайность, уменьшается объём производимой продукции, увеличивается себестоимость.

Поэтому, если вам предлагают органическую продукцию по той же цене, вас это должно вас насторожить.

Это абсолютно нормальная ситуация для всех стран, что органическая продукция стоит на 20% дороже, чем традиционная. Они не могут быть дешевле, потому что затраты на их производство выше».

Эксперт также заявил, что в России метки «эко», «био» и «органик» часто ставятся на фальсификат, так как вопрос об этих маркерах пока не регулируется законодательством.

«В ЕС термины “эко”, “био” и “органик” в отношении продуктов – это синонимы. В США за органической продукцией закреплён термин “органик”. В России за органической, экологически чистой, “зелёной” продукцией закреплено официальное название “органический продукт”. Наше законодательство движется по европейскому пути, чтобы термины “эко”, “био” и “органик” были синонимами.

В настоящее время можно делать что угодно, потому что федеральный закон не вступил в действие. Он вступает в действие с 1 января 2020 года. До того момента, недобросовестные производители будут пользоваться этими лазейками. И, к сожалению, большинство продукции, которая сейчас на рыке называется “эко”, “био” и “органик”, является фальсификатом».

В своём послании президент Путин особо подчеркнул перспективы российского экологического бренда на внешнем рынке: «Мы не только можем сами себя накормить, но и с учетом своих земельных, водных - что особенно важно - ресурсов Россия способна стать крупнейшим мировым поставщиком здоровых, экологически чистых, качественных продуктов питания, которые давно уже пропали у некоторых западных производителей. Там вообще ничего чистого не осталось, уверяю вас».

Эксперт Роскачества Андрей Лысенков подтвердил наличие спроса на российскую органическую продукцию.

«Рынок органической продукции в Европе растёт с каждым годом. Причём растёт на 10 – 20%, в зависимости от страны. Это связано с тем, что конечный потребитель нуждается в качественной продукции. Органическая продукция не заменяет собой традиционную, она занимает небольшой сегмент и даёт потребителю выбор. В Европе мы наблюдаем огромный интерес к российскому органическому производству».

При этом эксперт отметил, что пока особым спросом в Европе пользуется органическое сырьё, а не готовая продукция из России.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено