Детский психолог указала на ошибки организации учений по захвату заложников в тюменской школе

15:11 Сен. 10, 2020

Родители пятиклассников из образовательного учреждения №2 в Ишиме пожаловались, что 4 сентября в класс ворвались люди в масках и камуфляже и сымитировали захват заложников.

По информации региональных СМИ, фотографии из класса были опубликованы в школьном официальном сообществе с комментариями, что это была «учебно-тренировочная игра».

В эфире радиостанции «Говорит Москва» детский психолог Ольга Бочкова рассказала, что учит детей спасаться от нападения в школе, поведению во время захвата заложников. По её словам, при обучении несовершеннолетних работе в такой обстановке, необходимо соблюдать несколько критериев.

Бочкова уточнила, что даже в игровой и понятной форме дети могут испугаться, потому что для них это наполовину настоящая ситуация.

«Она очень напряжённая, отягощена тем, что может быть угроза жизни и здоровью. Именно поэтому ребёнка важно предупреждать. Если это тренировка, то она должна идти после какого-то блока и разбора знаний, отработки и разбора ситуаций, в которых это может произойти. А когда ребёнок находится в школе, место, где по идее он должен чувствовать себя в безопасности, происходит внезапное нападение, то из состояния безопасности [происходит переход —  прим. ГМ] в состояние непосредственного контакта с нападающим,  это очень резкий прыжок. У ребёнка может случиться шок. Вообще у любого человека случается шок и стресс.

Это даже может вызвать у него ситуацию «выученной беспомощности», потому что его не научили, как себя вести, он к этому не был готов. Это не происходит каждый день, чтобы к этому как-то быть готовым. В будущем это может навредить ему — в похожей ситуации у него просто будут воспоминания телесные и эмоциональные о том, что он тогда не знал, что делать, очень сильно испугался, и это ему навредит».

По мнению детского психолога, такие учения необходимо организовывать по-другому, со специальной подготовкой. 

«Нужно ребёнка готовить переходить из спокойного состояния в состояние бдительности, в состояние насторожённости, из которого мы уже потом сталкиваемся с нападением. Это делается несколько раз. Можно провести аналог с любой тренировкой по самообороне, например, или пожарной безопасности. Ребёнок сначала должен понять, что такое эвакуироваться спокойно. Детей же строят, показывают, как это выглядит, откуда идёт дым, с какой это идёт стороны, что можно делать, а что нельзя. Только потом предупреждают. Поначалу это всегда хаос, чтобы из хаоса сделать структурированную чёткую систему, уходит некоторое время».

Губернатор Тюменской области Александр Моор поручил разобраться с учениями по захвату заложников в школе. Мать одного ученика заявила, что родителей не предупреждали. Одному ребёнку стало плохо на нервной почве.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено