Детский психолог дала советы, как защитить ребёнка от домогательств в школе

13:47 Дек. 11, 2020

РИА Новости / Алексей Сухоруков

Сегодня в Москве по подозрению в растлении задержан учитель.

По данным СК, педагог приставал к шестилетней девочке в образовательном учреждении на западе столицы. Мужчину уже уволили

В беседе с радиостанцией «Говорит Москва» руководитель педиатрического отделения Международного института психосоматического здоровья, детский психолог Ирина Таранова сообщила, что родителям необходимо объяснить своим детям понятие «личных телесных границ».

Ребёнок не должен бояться рассказать домочадцам, что кто-то из взрослых пристаёт к нему, уточнила специалист. Нежелание общаться с родными, резкое изменение аппетита, нарушение сна, а также стремление носить больше одежды — тревожные признаки поведения, отметила Таранова.  

«Когда ребёнок приходит в школу, у него должно быть уже чётко сформировано представление о том, какие телесные контакты недопустимы и о том, какое поведение является нарушением телесных границ. Ребёнок должен уметь говорить о том, что что-то связанное с нарушением телесных границ происходит у него».

Перемены в пищевом поведении и перепады настроения могут указывать на проблемы в школе, отметила эксперт.

«Если это [сексуальное домогательство — прим. ГМ] уже произошло, как родителю распознать, что с ребёнком что-то не так? Обращать внимание на все изменения, которые происходят в ребёнке: нарушения сна, изменения режима сна, аппетит и резкое его изменение. Обращать внимание на резкий отказ от еды, от привычных блюд. Или, наоборот, когда ребёнок начинает заедать проблему. Обращать внимание на эмоциональный фон ребёнка, если он резко меняется, это говорит о том, что с ребёнком происходит что-то не так».

По словам Тарановой, если ребёнок стал выбирать многослойную одежду, скрывающую тело, родителям стоит насторожиться.

«Нужно обращать внимание на смену во внешнем виде ребёнка. Если ребёнок начинает надевать в школу больше одежды, появляется тенденция к укрытию своего собственного тела, частей тела. Пытается скрыть тело, закрыть, чтоб интерес со стороны окружающих пропал».

Отстранённое поведение также может свидетельствовать о проблемах в школе, отметила Таранова.

«Нужно обращать внимание на резкое появление замкнутости у ребёнка. Если он становится замкнутым, не хочет разговаривать с друзьями, родителями, предпочитает отмалчиваться и сидеть в своей комнате, это тоже тревожный звоночек».

В случае невозможности установить контакт с ребёнком, Таранова посоветовала родителям обратиться за помощью к психологам и психотерапевтам.

Версия для печати
Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus