В Госдуме оценили перспективу разрешить полицейским требовать пароли от гаджетов при обыске

13:33 Июнь 16, 2021

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Накануне власти Ирландии опубликовали такой законопроект.

Отказ предоставить доступ к мобильному телефону или другому электронному устройству будет считаться уголовным преступлением, которое в особо серьёзных случаях повлечёт наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет и штрафа в размере до 30 тыс. евро.

Зампред комитета по безопасности и противодействию коррупции ГД Анатолий Выборный заявил в интервью радиостанции «Говорит Москва», что подобные меры можно использовать и в нашей стране при определённых обстоятельствах.

«Когда мы ведём речь о таких преступлениях как терроризм, экстремизм, убийства и другие, то в этой ситуации нам необходимо давать органам правосудия, следственным органам максимально широкие пределы полномочий для того чтобы максимально быстро, оперативно и всеобъемлюще установить обстоятельства, чтобы привлечь к ответственности виновников и не допустить подобных преступлений впредь. Если сегодня у нас таких механизмов нет, то в обозримом будущем обсуждается на предмет возможности применения таких норм в нашем национальном законодательстве, то мы должны в любом случае исходить из статьи 51 Конституции Российской Федерации».

Выборный пояснил, что согласно законодательству, граждане РФ не обязаны свидетельствовать против самого себя, своих родных и близких.

В свою очередь, депутат нижней палаты парламента Евгений Фёдоров отметил в интервью «Говорит Москва», что в России такая практика уже предусмотрена, но не прописана в Конституции.

«Это присутствует в нормах права, просто это не прописано в законах. В нормах права такого рода позиция существует. Нормы права — это же не только законы. Нормы права — это нормативные акты, приказы министра внутренних дел и так далее. Если вам в соответствии с установленной законом процедуре назначили процедуру обыска, то уже в неё погружено право брать ту информацию, которая вступает в противоречия с тайной переписки. Какая разница, у вас посмотрели в гаджете вашу переписку или достали у вас из письменного стола в период обыска? Никакой. Если вам прокурор санкционировал обыск, значит, он санкционировал не только право посмотреть письма на бумаге, но и право посмотреть письма в гаджетах. Везде, где есть право на обыск, везде подразумевается в правовом смысле доступ к этой информации».

В марте Роскомнадзор выступил с инициативой требовать от операторов данные об абонентах и их разговорах. Они будут обязаны предоставлять РКН информацию, к которой сейчас имеют доступ только они сами или правоохранительные органы.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено