Ресторанный омбудсмен Москвы перечислил увеличившие прибыль типы общепита после введения QR-кодов

09:51 Июль 6, 2021

Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова

Это столовые в офисных центрах, доставка фастфуда и суши.

Об этом в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» рассказал столичный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Сергей Миронов.

«Допустим, если это столовая, которая располагается в офисном центре или на каком-то производстве, у неё выручка только выросла, потому что в столовой можно подать без QR-кодов, и люди, которые работают в офисном центре, не ходят сейчас в соседние рестораны, остаются в столовой. Если мы берём рестораны, которые торгуют пиццей, суши, бургерами, у них выручка только выросла. Они подходят для доставки, доставка очень серьёзно в Москве разрослась. Рестораны при отелях… Гости из отелей сейчас не ходят по ресторанам также, потому что они без QR-кодов. Есть категории, которые «плюсанули».

Больше всего пострадали после введения новых антикоронавирусных мер заведения профессиональной кухни. Как рассказал Миронов, такие предприятия тяжелее всего восстанавливаются после кризисов.

«Есть категория совершенно другая, это рестораны, которые не имеют летней веранды, они значительно просели в выручке. Когда мы говорим 50% или 20%, 80%, мы точно не видим общей картины, мы всех вырыванием в одну линию. Просадка есть и просадка очень существенная для ряда ресторанов. В два раза — это такая средняя температура по больнице, она не отражает по сути реальности».

Владельцы точек быстрого питания не испытывают затруднений из-за коронавирусных ограничений, отметил Миронов. Собеседник выразил опасения, что российские рестораны с профессиональным подходом к приготовлению блюд из-за пандемии полностью исчезнут с рынка.

«Нагрузка, которая пошла на рестораны — неравномерная. Выживет всё то, что непрофессиональное: пицца, суши, бургеры. Умирают, конечно, рестораны гастрономические, практически невосстанавливаемые. Этим ресторанам сложнее всего. Ресторан, месяц проработавший в большой минус, когда он задолжал за аренду, за зарплату персоналу, за продукты, закрылся — очень многие не смогут открыться. Рестораторы не видят смысла в открытии сегодня, потому что каждый удар, каждый локдаун, каждое закрытие требуют огромных денег, чтобы потом восстановиться. Зачем их вкладывать? Осенью, не дай бог, будет ещё одна волна, потом ещё какая-то. Есть элемент незащищённости. Если торгуешь бургерами или шаурмой, ничего страшного — закрыл свою платочку, потом открыл. Я очень боюсь, что через какое-то время наш ресторанный рынок будет представлять только всё непрофессиональное, мы уйдём в 90-е годы по уровню ресторанов».

Продажи в московских ресторанах упали в два раза после введения QR-кодов. К таким выводам пришли аналитики, которые сравнили данные за две недели.

«Средний чек в Москве составил 1 105 рублей, что на 10% ниже, чем на прошлой неделе. Объём продаж в натуральном выражении снизился на 51%», — говорится в исследовании компании «Чек индекс». При этом отмечается, что онлайн-продажи выросли почти в 2,5 раза.

В столице с 28 июня посещать заведения общепита и массовые мероприятия могут только граждане, которые вакцинировались от коронавируса, переболели не более чем полгода назад или люди с отрицательным ПЦР-тестом. Подтверждать такой статус посетители должны с помощью QR-кода. До 12 июля без специального разрешения можно только посещать летние кафе и веранды.

Версия для печати
Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus