Таксисты предрекли неуспех сервису для поездок LuuLuu, позволяющему клиентам назначать цену

15:29 Ноя. 10, 2022

Фото: РИА Новости/Мария Девахина

Ранее о его создании заявила компания People & People, управляющая брендами «Грузовичкоф», «Таксовичкоф» и «Ситимобил».

Подобных сервисов уже около 20, они не пользуются особым спросом. Поэтому появление нового приложения вряд ли вызовет ажиотаж, сказал радиостанции «Говорит Москва» председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов.

«На самом деле таких сервисов запущено сейчас штук 20 уже. Модель сама по себе не очень стабильна, потому что здесь компромисс действует. Пассажиры хотят подешевле. Люди всегда хотят подешевле груз отправить, грузчики хотят подороже. По цене, если брать раскрученные бренды, тот же самый InDriver позволяет пассажиру предлагать какую-то цену перевозчику. Как и в ряде сервисов: если машин не хватает, можно поднять цену в приложении. И водитель видит заведомо, что на эту поездку цена несколько выше. Насколько это работоспособно? Кто-то пользуется этими сервисами. Они все достаточно малый охват рынка осуществляют. Не думаю, что новый сервис даст какие-то интересные решения».

Сферу такси в ближайшее время ожидает кризис, отметил Амосов. По его словам, через год автопаркам нужно начинать обновлять транспорт. Цены на машины взлетели в два раза, возрастает стоимость обслуживания, а тарифы в такси остаются на прежнем уровне. Через несколько лет состояние автомобилей ухудшится, что неизбежно приведёт к увеличению издержек, пояснил эксперт.

«Ряд агрегаторов опустил цены настолько низко, что если пассажир захочет опускать цены ещё ниже, то это просто получится ниже рентабельности. Непонятно, кто их будет при этом перевозить. Таксисты и сейчас работают еле-еле из-за каких-то доплат, дополнительных коэффициентов, когда агрегаторы предлагают бонусные часы, когда высокий спрос. Если убрать это всё, то рентабельности нет.

Если бы мы хотели, чтобы снизилась стоимость поездки, то давайте лучше понижать стоимость автомобиля, обслуживания автомобиля, стоимость ГСМ, топлива, масла. И автоматически цена поездки тоже будет падать. Если эта стоимость выросла в разы, а стоимость перевозки не поднялась, то мы понимаем, что мы через какое-то время столкнёмся с патовой ситуацией. То есть пассажиры не могут продолжать оплачивать, потому что у них тоже доходы падают, а водители не могут уже за те прежние деньги возить, потому что машины начнут ломаться. Мы сейчас идём по инерции. Сколько это по времени займёт? Не думаю, что долго».

Сервис LuuLuu планируется запустить в ноябре, сообщил «Коммерсанту» СЕО компании Игорь Рудзий. Он подчеркнул, что в приложении пользователь сможет напрямую договариваться с водителем о стоимости поездки. Для нового сервиса компания уже разработала приложения для iOS и Android.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено