Онлайн-сервисы такси возмутились предложением запретить агрегаторам регулировать тарифы

15:43 Окт. 26, 2018

Ранее столичные власти разработали соответствующие дополнения к проекту нового закона о такси. Цену поездки в мобильных приложениях должны определять сами перевозчики, считают чиновники.

В ответ на это предложение компании Везёт, Maxim, Ситимобил и Яндекс.Такси выпустили совместное заявление. В документе, поступившем в редакцию «Говорит Москва» сообщается, что в случае введения подобного запрета клиенты могут забыть о прозрачности цен и быстрой подаче машины.

«Цена на поездки в онлайн-сервисах сейчас определяется рынком в интересах пассажиров и перевозчиков по соглашению с партнерами-таксопарками и индивидуальными предпринимателями. Единый максимальный тариф – основа работы онлайн-сервисов. Именно он позволяет передавать заказ ближайшему свободному водителю, сокращать время подачи машины – до 4-5 минут в любую точку города – и формировать понятную стоимость поездки, которая не меняется в пути.

Законодательный запрет на участие онлайн-сервисов в определении тарифов приведет к тому, что о прозрачности цен и быстрой подаче машины можно будет забыть. Заказы будут получать те водители, которые предложат наименьшую цену, но при этом они могут находиться в нескольких десятках километров от пассажиров. Следовательно холостой пробег машин значительно вырастет, увеличится средняя цена поездки. Такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день. Падение спроса оставит десятки тысяч водителей без работы, а таксопарки будут вынуждены отказаться от части флота и не смогут вывести машины на линию».

Также в заявлении компаний говорится, что российский рынок такси будет отброшен на 15 лет назад, если проект будет принят к рассмотрению.

Накануне «Коммерсант» написал, что в рабочая группа по разработке проекта закона о такси, который был внесён в Госдуму в июне, рассмотрит поправки, согласно которым агрегаторам запретят регулировать тарифы на проезд пассажиров. В случае введения этого запрета таксомоторные компании, а также индивидуальные предприниматели должны будут направлять свое тарифное меню агрегаторам, а те, в свою очередь, размещать его в свободном доступе, уточняется на сайте дептранса.

Версия для печати
Новости по теме
Видеоблог Сергея Доренко

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus