Эксперт констатировал заинтересованность россиян в повышении киберграмотности

11:08 вчера

Фото: Сергей Коньков/ТАСС

В интернете набирают популярность обучающие курсы и вебинары по борьбе с мошенниками.

У пользователей есть возможность получить доступ к этой информации и самостоятельно научиться отличать поддельный звонок от настоящего.

Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал эксперт по кибербезопасности, директор по информационной безопасности ПАО «Элемент» Александр Дворянский.

«Киберграмотность появляется, но медленнее, чем хотелось бы. Потому что мошенники тоже эволюционируют, тоже постоянно развиваются, поэтому этот процесс надо делать постоянно. То есть обучение пользователей нужно делать на регулярной основе. Не просто раз провёл, а это нужно постоянно проводить. Сейчас есть огромное количество различных обучающих курсов, вебинаров, если мы посмотрим в интернете — огромное количество информации, как правильно себя вести. Как правильно отличить поддельный звонок от настоящего. Такой информации много, и человек при желании, если хочет получить эту информацию самостоятельно, в интернете достаточно много информации».

Ранее МВД и ФСБ задержали в Дагестане пятерых пособников мошеннических call-центров Украины. Они причастны к хищениям у граждан России свыше 100 млн рублей.

Однако окончательный размер ущерба может быть значительно выше, сообщила официальный представитель министерства внутренних дел Ирина Волк. По её словам, злоумышленники, используя фиктивные документы, заключали с российскими операторами связи договоры на оказание услуг IP-телефонии и получили в пользование многоканальные телефонные номера. После этого с помощью специального оборудования обеспечивали доступ к системе гражданам Украины. С этих номеров мошенники звонили россиянам, представляясь сотрудниками правоохранительных органов, спецслужб и банков.

При обысках у задержанных изъяты носители информации, средства связи и оргтехника. Возбуждено уголовное дело, пособники арестованы.

Связь с эфиром


Сообщение отправлено