Ретейлеры объяснили ажиотаж в российских магазинах влиянием США и Европы

10:44 Март 21, 2020

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

В крупных торговых сетях отсутствует ряд продуктов, на который возник повышенный спрос.

В частности, речь идёт о крупах, консервах, бытовой химии и туалетной бумаге.

Жители страны начали массово скупать товары из-за паники, вызванной распространением коронавируса в России.

Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов в эфире радиостанции «Говорит Москва» объяснил повышенный спрос на продукты влиянием стран запада.

«Когда государство говорит, что у нас всё хорошо и не надо покупать впрок, это действует на народ как красная тряпка. Народ считает, что всё не так просто и надо бежать в магазин. Конечно, тренд задала Европа и Америка — там полки опустели быстро. Соответственно, наш потребитель, не понимая, что делать, поступает, как где-то увидел. Видит, что нужно брать туалетную бумагу, значит, берёт её рулонами».

Поставщики и логистика оказались не готовы к такому повышенному спросу, отметил Карпов.

«Ретейл исходит из текущих потребностей, он готовится к определённым периодам. Грубо говоря, на 8 марта и 23 февраля увеличится спрос на 10%, они к этому подготовились в определённых категориях. В данном случае, какие 10%, если оборот в магазинах в отдельных категориях увеличился в 10 раз, а в целом оборот показал 100% рост? Гречку разбирают, когда СМИ говорят, что гречки мало, народ бежит. Скупается целая группа продуктов, к этому никто не был готов, ни логистика, ни поставщики. При таком спросе нужно увеличивать затраты, в том числе привлечение дополнительной рабочей силы».

Ранее сообщалось, что сеть магазинов Spar ограничила продажу круп из-за ажиотажного спроса на фоне распространения коронавируса. В магазинах приняли решение продавать не более пяти упаковок гречки и риса в одни руки. По последним данным, в России зафиксировано 253 случая заражения вирусом.

Версия для печати
Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus