22 октября 1957 года состоялась премьера мультипликационного фильма Льва Атаманова «Снежная королева»

09:15 Окт. 22, 2015

В СССР любили сказки Ханса Кристиана Андерсена. И Лев Атаманов создал свой завораживающий полнометражный мультфильм с огромной любовью к датскому классику и его наследию.

Фильм получит призы Венецианского,  Каннского, Римского и Лондонского кинофестивалей, а в США надолго станет любимым рождественским телезрелищем. Но главный приз – восторг советских детей, которые вместе с Гердой шли по дороге испытаний, чтобы вызволить Кая из царства Снежной королевы.   

Лев Атаманов начал свою работу в рисованной кинематографии в 1927 году, участвуя в создании ряда малометражных мультипликационных плакатов и реклам. Вместе со знаменитым художником-иллюстратором Владимиром Сутеевым он поставил веселый фильм о правилах уличного движения «Улица поперек», политическую сатиру на международные темы  «Сказка про белого бычка», вызвавшую в свое время большие споры, и стал одним из создателей постоянного графического персонажа Кляксы.  

Своим развитием в графической мультипликации жанр волшебной сказки несатирического характера больше, чем кому бы то ни было, обязан Атаманову. К этому жанру относятся почти все его работы: поставлена я на ереванской киностудии сказка «Волшебный ковер», созданные в Москве  фильмы «Желтый аист», «Аленький цветочек» и «Золотая антилопа». 

 «Снежная королева» стала символом целого периода отечественной мультипликации, а для режиссера она стала высшей точкой творческой биографии. Исключительность этого произведения чувствовалась еще на этапе подбора соратников в самом начале работы над фильмом.  

Атмосфера, которая царила в группе Льва Атаманова, была еще одной отличительной стороной его жизни в искусстве.  В каждом художнике, который работал с ним, он видел личность.  Это был гениальный организатор, который все держал в своих руках. Он видел фильм целиком, все просчитывал вперед. Атаманов работал над материалом постоянно, придумывал, переделывал, прикидывал и все это легко, весело и уверенно.   

Выход «Снежной королевы» ставил определенную веху как в творчестве самого Атаманова — лента как бы венчала его опыты в жанре «эпической» сказки, — так и в развитии советской мультипликации в целом.  «Снежная королева», безусловно, являет собой — наряду, скажем с «Бемби» и «Белоснежкой» Уолта Диснея — один из лучших образцов всемирной классической мультипликации.

Творческий путь Льва Атаманова, совпав по времени со становлением самой мультипликации, повторил и ее ошибки и достижения. Не все и не всегда было однозначно удачным в работах режиссера, но всегда он держал руку «на пульсе времени» и успевал быть современным художником в лучшем смысле этого слова.

О других памятных датах читайте в журнале «Историк».

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено