14 октября 1934 года был пущен первый пробный поезд московского метро

08:34 Окт. 14, 2015

Предложения построить в Москве метро появлялись еще в конце 19-го века, однако реальный проект был разработан в начале следующего столетия.

Идею построить метрополитен в Москве выдвинул в 1901 году инженер  Антонович, а в 1902-м инженер  Балинский представил проект внеуличной железной дороги, которая должна была соединить Замоскворечье и Тверскую заставу с Городской думой. Этот проект не был осуществлен ввиду противодействия владельцев конок и электрических трамваев, а также недостатка денег и опыта.

Через 10 лет в Городской Думе был обсуждён новый проект подземной железной дороги, которым предусматривалась прокладка трех подземных линий, но Первая мировая война не дала реализовать и этот план. Спустя 6 лет Москва стала столицей государства, и в 1918 году идея строительства метро была поднята опять. Окончательное решение о запуске этого проекта было принято лишь в 1931 году на июньском пленарном заседании ЦК ВКП(б).

В 1931 году специально созданная организация "Мосметрострой" развернула подготовленные работы к строительству и организовала обучение специалистов. Строительство началось практически сразу, а первая шахта московского метро появилась на Русаковской улице. К октябрю 1934 года было завершено сооружение первой очереди от станции "Сокольники" до станции "Парк культуры".

Вагоны метро имели меньшую ширину по сравнению с железнодорожными, что позволило снизить объемы строительных работ. Впервые в практике отечественных железных дорог поезда получили питание от контактного рельса. Первые моторный и прицепной вагоны были изготовлены 27 августа 1934 года, имели сварные кузова и тележки. Большинство электроаппаратов и тяговые двигатели были разработаны немецкой фирмой  Siemens, а пневматика — освоена отечественными заводами. Салон освещали 30 ламп напряжением 120 вольт, каждый вагон секции имел четыре пары двухстворчатых дверей и по 44 сидячих места. Первые поезда метро внутри были отделаны желтым фактурным картоном. Максимальная скорость этих вагонов достигала 65 км/ч. В настоящее время вагон №1 находится в депо "Измайлово", где работниками метрополитена создан музей метро.

Первыми пассажирами Московского метро стали делегаты 7 Всесоюзного съезда Советов, а регулярное учебное движение по трассе началось 19 февраля 1935 года. 15 мая 1935 года 13 станций первой очереди Московского метрополитена открыли свои двери для пассажиров.  

О других памятных датах читайте в журнале «Историк».

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено