28 марта 1940 года в небо поднялся истребитель И-301
06:00 Март 28, 2016
В этот день совершен первый полет на опытном истребителе И-301 конструкции Владимира Петровича Горбунова, Семёна Алексеевича Лавочкина и Михаила Ивановича Гудкова, позднее названный ЛаГГ-1. Испытания прошли успешно.
Это был на редкость красивый самолёт! Механики прозвали его «отполированным роялем». Маневренный истребитель стали готовить к первомайскому авиапараду над Красной площадью. Отличительной чертой И-301 было необычайно мощное вооружение - пушка 23 миллиметра и два синхронных крупнокалиберных пулемета БС, в дополнение к которым могли устанавливаться еще два пулемета ШКАС. Это был наш ответ Мессершмитту-109, показавшему себя в Испании.
На самом деле пиковая ситуация, в которой оказалась советская истребительная авиация после испанского дебюта Мессершмитта, потребовала экстраординарных мер. В результате к работе над "антимессершмиттом" были привлечены самые профессиональные авиационные инженеры, предложившие цельнодеревянную конструкцию. Здесь надо отметить, что во всем мире (в том числе и в СССР) использование древесины в качестве конструкционного материала для авиации в конце 30-х годов считалось уже анахронизмом. В нашей стране, тем не менее, дерево продолжали использовать - не от хорошей жизни, конечно. Сказывалась нехватка крылатого металла - алюминия.
Практически все созданные перед войной истребители имели смешанную конструкцию: компромисс между нехваткой дюраля и дешевизной, технологичностью древесины. Металл давал огромную экономию в массе, - равнопрочная с деревянной, конструкция из дюраля весила на 40% меньше, но перед войной было принято стратегически правильное решение, ориентировавшее самолетостроителей на широкое использование в новых самолетах дерева. На первый план вышла возможность массовой постройки самолетов минимально квалифицированными рабочими. В конечном итоге за счет простоты и технологичности советской промышленности удалось сохранить и даже нарастить выпуск истребителей в тяжелейших условиях эвакуации.
В конце 1940-го года Лавочкин, Горбунов и Гудков за создание И-301 были удостоены Сталинской премии 1-й степени. Модификация ЛаГГ-3 строилась серийно. На них сражались асы Красной Армии в первые месяцы Великой Отечественной войны. Наиболее успешно ЛаГГ-З действовал против бомбардировщиков противника, где его превосходство в летных данных и мощь вооружения имели решающее значение. Хорош был этот самолет и для выполнения штурмовых задач. Ну, а потом на базе ЛаГГ-3 был создан знаменитый фронтовой истребитель Ла-5.
О других памятных датах читайте в журнале «Историк».
-
16:59 Июль 3, 2016
Минобороны готовится заключить контракт на поставки истребителя пятого поколения
-
06:00 Апрель 4, 2016
4 апреля 1942 года свой подвиг совершил лётчик Алексей Маресьев
-
06:00 Апрель 1, 2016
1 апреля 1906 года родился авиаконструктор Александр Яковлев
-
06:00 Март 31, 2016
-
06:00 Март 30, 2016
30 марта 1885 года бой на Кушке между русскими и афганскими войсками
-
06:00 Март 29, 2016
29 марта 1891 года император Александр Третий подписывает рескрипт о строительстве Транссиба
-
06:00 Март 25, 2016
25 марта 1238 года начало героической обороны Козельска, которая длилась более пятидесяти дней
-
06:00 Март 24, 2016
-
06:00 Март 23, 2016
-
06:00 Март 22, 2016
-
06:00 Март 21, 2016
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмоinfo@govoritmoskva.ru