15 апреля 1942 года в блокадном Ленинграде восстановлено движения трамвая
06:00 Апрель 15, 2016
До сентября 1941 года движение трамваев в городе было достаточно стабильным. Но со взятием в кольцо блокады на подстанции стало поступать все меньше и меньше электроэнергии. Соответственно, стало уменьшаться количество трамваев и на городских улицах.
Между тем, трамвай играл важную роль в жизни блокадного Ленинграда. На трамваях, поданных на Дворцовую площадь, проводилась эвакуация коллекции Эрмитажа до железнодорожных станций с последующей перегрузкой в железнодорожные эшелоны. Трамваем эвакуировались и жители города до пунктов отправки эшелонов.
Во время блокады в городе можно было услышать следующий диалог: "Как твои дела? – Да как у трамвая четвертого маршрута: "поголодаю, поголодаю и на Волково". Имелась в виду трасса одного из трамвайных маршрутов военного времени: с острова Голодай (ныне остров Декабристов) к Волковскому кладбищу… Такой вот специфический блокадный юмор.
8-го декабря 1941 -го года движение трамваев в городе прекратилось. Приказа о закрытии трамвайного движения не было, поэтому долгосрочное отключение электроэнергии большое количество трамвайных поездов встретили на линии, и там и остались до весны.
В середине февраля 1942 года было принято решение о восстановление движения трамвая в блокадном городе. В первую очередь речь шла о грузовом сообщении. 7-го марта по Загородному проспекту проехал первый грузовой трамвайный состав. Помимо грузового трамвая, в городе по трамвайным линиям ездили и небольшие паровозы.
15 апреля было открыто и движение пассажирских трамваев. Трамвай стал символом веры в Победу и надеждой на жизнь. Да и быт горожан несколько упростился – теперь от работы до дома не приходилось ежедневно, в голоде и холоде, ходить пешком. Трамваи проходили из одного конца города в другой через центр: практически в любое место в городе можно было добраться всего с одной пересадкой.
Трамвай постоянно обстреливали, были жертвы как среди вагоновожатых, так и среди пассажиров. Чтобы минимизировать потери, вагоны были подвергнуты строжайшей светомаскировке; периодически переносились места остановок; чередовалось движение вагонов по разным параллельным линиям. Наконец, на маршруты старались выпускать короткие поезда, чтобы в случае повреждения контактной сети сами пассажиры могли вытолкнуть трамвай до исправного участка.
Проезд в трамвае во время блокады был платный, стоимость проезда составляла 15 копеек как и в довоенное время.
О других памятных датах читайте в журнале «Историк».
-
23:25 Дек. 11, 2018
В больницах Страсбурга после перестрелки активирован чрезвычайный протокол
-
19:23 Сен. 8, 2018
-
18:33 Апрель 6, 2018
Турникеты окончательно исчезнут из московских трамваев к 16 июня
-
23:57 Авг. 9, 2017
-
11:56 Июнь 28, 2017
Ликсутов: трамвайное движение на Школьной улице восстановят в следующем году
-
18:33 Май 17, 2017
В Москве стартуют масштабные проекты по строительству трамвайных путей
-
18:19 Сен. 7, 2016
Концерт в честь годовщины блокады Ленинграда отменили из-за нехватки денег
-
06:00 Апрель 22, 2016
-
06:00 Апрель 21, 2016
-
06:00 Апрель 20, 2016
20 апреля 1934 года награждение первых Героев Советского Союза
-
06:00 Апрель 18, 2016
18 апреля 1922 года по Москве начал курсировать первый автобус
-
06:00 Апрель 14, 2016
-
06:00 Апрель 13, 2016
-
06:00 Апрель 12, 2016
-
06:00 Апрель 11, 2016
-
06:00 Апрель 8, 2016
8 апреля 1954 года открыта дрейфующая станция "Северный полюс-4"
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмоinfo@govoritmoskva.ru