18 апреля 1922 года по Москве начал курсировать первый автобус
06:00 Апрель 18, 2016
Весь рейс состоял из двух станций. Маршрут связал Каланчевскую (ныне Комсомольскую) площадь с Белорусским вокзалом. Определенного расписания движения не было, автобус просто ходил время от времени из одной точки в другую.
Попасть в салон можно было по лесенке, установленной за задними колесами, кабина водителя была отделена от салона. Стоимость билета «на одну станцию» составляла четверть миллиона бумажных рублей.
«Предками» автобуса в Москве 19-го века были линейки – конные повозки на 10-14 мест, пустили их в 1847 году. В 1890-е годы московские предприниматели пытались обновить этот вид транспорта, обращались в городскую Думу с предложением пустить по улицам Москвы омнибусы – автомобильный общественный транспорт, который в Европе к тому времени уже появился. Но власти города отказали, обосновав это тем, что такой транспорт будет слишком громоздким и широким для узких московских улиц.
Регулярное автобусное движение в Москве открылось только в августе 1924-го. 8 закупленных в Англии автобусов фирмы «Лейланд» ходили по маршруту: Каланчёвская площадь — Белорусский вокзал. Но проезд на автобусе был дороже трамвая, поэтому москвичи предпочитали все же трамвай.
До этого автобусы уже ходили для москвичей, но лишь на окраинах. Поскольку городские власти не хотели создавать конкуренцию трамваю, первая автобусная линия в Москве была пригородной — от Камер-коллежского вала в районе Марьиной Рощи до Останкино. Она была открыта 17 июля 1907 года и на ней в летний сезон курсировали два открытых автобуса, принадлежавших графу Шереметеву: За проезд от Москвы до Останкино был установлен тариф в 15 копеек.
3 июля 1908 года предприниматель Бузинков пустил по маршруту Петровский парк—Покровское-Глебово, а затем и от Семеновской заставы к Измайловскому зверинцу по два 10-местных автобуса богемской фирмы «Лаурин и Клемент».
В 1922 году на московском автозаводе АМО организовали кузовной цех, где начали изготавливать автобусы. Вначале в этом цеху изготавливали автобусные салоны и устанавливали их на отремонтированные грузовики «Уайт», а с 1925 года салоны стали устанавливать на приобретаемые за рубежом шасси «Лейланд», «Рено» и «Заурер».
Позднее выпуск автобусов был налажен в Ярославле и на ЗИСе. В 20—30-е годы активно развивалась маршрутная сеть, но, тем не менее, вплоть до 50-х автобус играл очень незначительную роль в перевозках. А вот дальше автобус становится основным наземным пассажирским транспортом города. Причины этому – интенсивное снятие трамвайных линий, а кроме этого – быстрая массовая застройка окраин, куда быстрее и проще всего было пустить именно автобус, а не трамвай с троллейбусом.
О других памятных датах читайте в журнале «Историк».
-
08:15 Фев. 9, 2019 2339
-
09:47 Сен. 9, 2017 2735
В Москве на площади Тверская Застава запущено трамвайное движение
-
06:00 Апрель 25, 2016 2549
25 апреля 1983 года Cаманта Смит получила приглашение посетить СССР
-
06:00 Апрель 22, 2016 2539
-
06:00 Апрель 21, 2016 3389
-
06:00 Апрель 20, 2016 3453
20 апреля 1934 года награждение первых Героев Советского Союза
-
06:00 Апрель 15, 2016 5711
15 апреля 1942 года в блокадном Ленинграде восстановлено движения трамвая
-
06:00 Апрель 14, 2016 2100
-
06:00 Апрель 13, 2016 2186
-
06:00 Апрель 12, 2016 3491
-
06:00 Апрель 11, 2016 3723
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмо[email protected]