24 декабря 1982 года состоялся первый полёт опытного образца военно-транспортного самолёта Ан-124 «Руслан»

09:28 Дек. 24, 2015

В этот день в Киеве опытный образец уникального самолёта совершил первый полёт. Главным конструктором «Руслана» был Виктор Толмачёв.

Самолет изначально создавался для перевозки мобильных ракетных комплексов, тяжелой военной техники, большого количества личного состава, проведения крупномасштабных десантных операций, перевозки крупнотоннажных грузов. Ан-124 способен брать на борт до 440 парашютистов-десантников или двое больше пехотинцев с полным снаряжением. Аппарат обладал удивительными, поистине богатырскими, а на момент создания – уникальными возможностями. Он единственный поднимал на десятикилометровую высоту 170 с лишним тон груза.  

Впервые в мире в крыле применены принципиально новые суперкритические профили, которые в основном определили аэродинамическое совершенство самолета. Это был принципиально новый профиль, который обеспечивал высокие дозвуковые скорости полета при меньшей стреловидности крыла и большей его относительной толщине. При этом гораздо рациональнее решались вопросы прочности и заливаемого внутрь топлива. 

Впервые в СССР самолет был оснащен бортовой автоматизированной системой контроля (т. н. БАСК), которая взяла на себя проверку параметров работы двигателей, противообледенительной системы, систем электроснабжения, регулирования давления и кондиционирования воздуха, гидрокомплекса и шасси. Другой важной функцией БАСК стал контроль за деятельностью экипажа, в частности, выполнения им предписаний «Руководства полетной эксплуатации», особенно во время взлета и посадки. Кроме того, БАСК стала выполнять ряд совершенно новых задач, таких как определение веса и центровки на земле и в полете, формирование информации об отказах в аварийный регистратор, определение максимально допустимого взлетного веса по условиям аэродрома. 

Кооперация при изготовлении самолета была очень широкой: шасси делали в Куйбышеве, двигатели – в Запорожье, силовую установку – в подмосковном Ступино, элементы гидравлического комплекса – в Москве и Харькове, прицельный пилотажно-навигационный комплекс – в Ленинграде, всего было задействовано более ста заводов.

Ан-124 перевез такие уникальные грузы как 152-тонный карьерный самосвал Юклид, 80-тонное колесо гидротурбины диаметром 6 метров, 52 тонны золота стоимостью 230 миллионов фунтов стерлингов, 109-тонный локомотив, Аксумский обелиск и 80-тонные насосы для ликвидации катастрофы на японской АЭС Фукусима.  

О других памятных датах читайте в журнале «Историк».

Версия для печати
Новости по теме

Видеоблог Сергея Доренко

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus