7 января 1928 года состоялся первый полёт легендарного «кукурузника» - самолёта У-2

06:00 Янв. 7, 2016

У-2 был один из первых в мире самолётов общего назначения. Существовали штабные, санитарные, предназначенные для аэрофотосъёмки модификации модели, а также пассажирские и поплавковые.

У-2 без всяких оговорок можно отнести к числу наиболее известных самолетов в истории мировой авиации. О создании такой недорогой и надёжной машины стали задумываться еще в начале 20-х годов. Задачу реализовал Николай Поликарпов, сконструировав одностоечный биплан, в основном деревянной конструкции с полотняной обшивкой.

У-2 разрабатывался для первоначального обучения и как нельзя лучше соответствовал своему назначению. Он обладал прекрасными пилотажными качествами, в штопор его можно было ввести только преднамеренно, и он легко выходил из него. У-2 прощал даже очень грубые ошибки летчика, а благодаря отличным взлетно-посадочным характеристикам мог взлетать и садиться на площадки очень малого размера, зачастую совершенно не подготовленные.

У-2 был один из первых в мире самолётов общего назначения. Существовали штабные, санитарные, предназначенные для аэрофотосъёмки модификации модели, а также пассажирские и поплавковые.

Поступление самолетов У-2 в Вооруженные силы началось в 30-ом году. Первое боевое крещение они получили в боях на озере Хасан в 38-ом — несколько самолётов санитарной модификации использовались при эвакуации раненых. К началу Великой отечественной в армейских подразделениях насчитывалось три с половиной тысячи единиц У-2. В роли легкого ночного бомбардировщика они сыграли решающую роль на фронте.

Судьба знаменитого самолёта, получившего в 44-ом году более привычное обозначение По-2, в знак памяти и признательности погибшему авиаконструктору, поистине уникальна. Имена многих советских женщин-лётчиц военного времени связаны с этой легендарной машиной. Командование Люфтваффе, прозвавшее наш самолет «русс-фанер», даже издало приказ, чтобы за каждый сбитый самолет По-2 летчиков представляли к наградам. Спектр применения этой грозы немецкой армии на фронте был крайне широк. Например, в течение всей Великой Отечественной войны У-2 оставался основным связным самолётом, скрытно доставлял партизанам боеприпасы, продовольствие и медикаменты.

Самолеты По-2 участвовали еще в одной войне — в Корее в 1950—1953-ем годах. Северокорейские «ночники» продолжали свою работу вплоть до последнего дня боев. Они доставили немало хлопот американцам, нанеся им чувствительные потери, потеряв при этом только 9 своих машин.

Серийный выпуск самолетов По-2 продолжался до 1953-го года. Кроме того, удачный биплан выпускался по лицензии в Польше. Всего было выпущено около 40-ка тысяч машин, что ставит его в разряд самых массовых самолетов в мире.

О других памятных датах читайте в журнале «Историк».

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено