7 января 1928 года состоялся первый полёт легендарного «кукурузника» - самолёта У-2
06:00 Янв. 7, 2016
У-2 был один из первых в мире самолётов общего назначения. Существовали штабные, санитарные, предназначенные для аэрофотосъёмки модификации модели, а также пассажирские и поплавковые.
У-2 без всяких оговорок можно отнести к числу наиболее известных самолетов в истории мировой авиации. О создании такой недорогой и надёжной машины стали задумываться еще в начале 20-х годов. Задачу реализовал Николай Поликарпов, сконструировав одностоечный биплан, в основном деревянной конструкции с полотняной обшивкой.
У-2 разрабатывался для первоначального обучения и как нельзя лучше соответствовал своему назначению. Он обладал прекрасными пилотажными качествами, в штопор его можно было ввести только преднамеренно, и он легко выходил из него. У-2 прощал даже очень грубые ошибки летчика, а благодаря отличным взлетно-посадочным характеристикам мог взлетать и садиться на площадки очень малого размера, зачастую совершенно не подготовленные.
У-2 был один из первых в мире самолётов общего назначения. Существовали штабные, санитарные, предназначенные для аэрофотосъёмки модификации модели, а также пассажирские и поплавковые.
Поступление самолетов У-2 в Вооруженные силы началось в 30-ом году. Первое боевое крещение они получили в боях на озере Хасан в 38-ом — несколько самолётов санитарной модификации использовались при эвакуации раненых. К началу Великой отечественной в армейских подразделениях насчитывалось три с половиной тысячи единиц У-2. В роли легкого ночного бомбардировщика они сыграли решающую роль на фронте.
Судьба знаменитого самолёта, получившего в 44-ом году более привычное обозначение По-2, в знак памяти и признательности погибшему авиаконструктору, поистине уникальна. Имена многих советских женщин-лётчиц военного времени связаны с этой легендарной машиной. Командование Люфтваффе, прозвавшее наш самолет «русс-фанер», даже издало приказ, чтобы за каждый сбитый самолет По-2 летчиков представляли к наградам. Спектр применения этой грозы немецкой армии на фронте был крайне широк. Например, в течение всей Великой Отечественной войны У-2 оставался основным связным самолётом, скрытно доставлял партизанам боеприпасы, продовольствие и медикаменты.
Самолеты По-2 участвовали еще в одной войне — в Корее в 1950—1953-ем годах. Северокорейские «ночники» продолжали свою работу вплоть до последнего дня боев. Они доставили немало хлопот американцам, нанеся им чувствительные потери, потеряв при этом только 9 своих машин.
Серийный выпуск самолетов По-2 продолжался до 1953-го года. Кроме того, удачный биплан выпускался по лицензии в Польше. Всего было выпущено около 40-ка тысяч машин, что ставит его в разряд самых массовых самолетов в мире.
О других памятных датах читайте в журнале «Историк».
-
12:32 Июль 19, 2021
ВПК анонсировала замену «кукурузника» на беспилотник к 2024 году
-
09:52 Авг. 25, 2019
-
06:00 Янв. 13, 2016
13 января 1703 года вышел в свет первый номер первой русской печатной газеты «Ведомости»
-
06:00 Янв. 12, 2016
12 января 1772 года родился Михаил Сперанский (1772–1839), выдающийся государственный деятель
-
06:00 Янв. 11, 2016
-
06:00 Янв. 8, 2016
8 января 1861 года вышел в свет первый номер журнала «Вокруг света»
-
06:00 Янв. 6, 2016
6 января 1813 года издан Манифест Александра Первого о победном окончании Отечественной войны
-
06:00 Янв. 4, 2016
4 января 1878 года отряд генерала Иосифа Гурко освобождает Софию
-
06:39 Янв. 1, 2016
-
07:39 Дек. 31, 2015
31 декабря 1968 года состоялся первый в мире полёт сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмоinfo@govoritmoskva.ru