15 июня 1931 года принято решение о строительстве московского метрополитена

06:00 Июнь 15, 2016

В этот день на Пленуме ЦК ВКП(б) был зачитан доклад первого секретаря Московского горкома партии Лазаря Кагановича. Партийное руководство постановило улучшить транспортную ситуацию в городе и частично разгрузить трамвайные линии.

Утвержден план строительства подземки от Сокольников до "Парка Культуры" с ответвлением до Смоленской площади.

Шли споры о типе будущих станций метро: будут ли они иметь островные или боковые платформы. В результате остановились на варианте трёхсводчатой станции с островной платформой. Для подъёма пассажиров на поверхность решено использовать эскалаторы.

После этого действительно исторического решения события начали развиваться стремительно. 23 сентября 1931 года был организован Метрострой, а в ноябре на Русаковской улице был заложен опытный участок с целью изучения условий для подземных работ в Москве. В январе 1932 года, правительством одобрена схема первоочередных линий.

Метро строилось с энтузиазмом, ударными, скоростными темпами. Прошел год и 15 октября 1934 года, от станции "Комсомольская" до станции "Сокольники", началась обкатка одного пути — был пущен первый пробный поезд, состоящий из двух вагонов: моторного, красного цвета и прицепного, песочного цвета. Внутри вагоны были отделаны похожим на обои желтым фактурным картоном.

Московский метрополитен будет объявлен всесоюзной ударной стройкой. Метростроевцы станут едва ли не самыми уважаемыми людьми в стране. Затейливый архитектурный облик московского метро подчеркивал: в нашей стране каждый гражданин имеет право на дворец. Не личный, но общественный.

Всего через три с половиной года после решения Пленума — 4 февраля 1935 года, по всей трассе прошел первый испытательный поезд и через два дня первыми пассажирами восьми поездов Московского метро стали делегаты проходившего в Москве 7-го  Всесоюзного съезда Советов. В тo время, перед началом движения состава, вместо привычного объявления "Осторожно, двери закрываются", на всю станцию звучало громогласное предупреждение помощника машиниста: "Го-о-т-о-о-о-в!". В первый рейс первые пассажиры Московского метро отправились со скоростью 5 километров в час, а первым машинистом был человек по имени — Иван Иванович Иванов.

19 февраля началось регулярное учебное движение по трассе. В период обкатки тысячи москвичей — передовиков производства, получили возможность проехать по первой линии лучшего в мире метрополитена.

15 мая 1935 года, в 7 часов утра открыли двери для пассажиров все 13 станций первой линии метро.

О других памятных датах читайте в журнале «Историк».

Версия для печати
Новости по теме

Видеоблог Сергея Доренко

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus