20 июня 1937 года советский самолёт АНТ-25 приземлился в США

06:00 Июнь 20, 2016

Это был великий прорыв технического прогресса и человеческого духа! Беспосадочный трансполярный перелёт из Щёлковского района в американский (не путать с канадским!) городок Ванкувер удалось осуществить на самолёте АНТ-25 – творении конструктора Туполева.

Америка встречала советских лётчиков – Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова –  как триумфаторов. Героев принимал президент Франклин Рузвельт. А СССР ещё раз громко заявил о себе как о великой индустриальной державе.

Среди многих советских самолетов АНТ-25 один из самых знаменитых. Его история началась 7 декабря 1931 года, когда по предложению Клемента Ворошилова было принято решение о постройке специальной крылатой машины для рекордных перелетов на дальность. Ее создание поручили отделу опытного самолетостроения ЦАГИ. Руководил всеми работами Андрей Туполев.

Задуман и построен АНТ-25 был как цельнометаллический свободнонесущий однодвигательный низкоплан с очень большим удлинением крыла. Естественно, крыло такой необычной формы сконструировать было непросто. Исследования в этой области составили целую главу в истории советской аэродинамики. Построенное в результате теоретических выкладок и многократных продувок, крыло оказалось легким и достаточно прочным для того, чтобы разместить в нем горючее, вес которого, кстати, составлял внушительную величину - 52 процента взлетного. Это не только освободило фюзеляж от баков, но и облегчило конструкцию, так как вес горючего создавал разгрузку крыла: напряжение от аэродинамических сил, направленных снизу вверх, уменьшалось грузом, действующим сверху вниз.

В переднем отсеке разместили  двигатель конструкции  Микулина  мощностью 750 лошадиных сил. Таких моторов за рубежом еще не было. О надежности двигателя  Валерий Чкалов  писал: "Самый придирчивый человек не смог бы найти в нем недостатка".

Проектирование самолета было завершено в начале 1932 года, а в июне началось его строительство.  Машина еще "доводилась", но о ней уже можно было говорить как об одном из особо выдающихся достижений отечественной авиационной науки и техники.  По естественной логике событий крылатый рекордсмен был включен в число советских экспонатов Всемирной авиационной выставки в Париже в ноябре 1936 года и имел там исключительный успех.

После знаменитого перелета  имена героев не сходили со страниц газет и журналов всего мира.  Всему миру было продемонстрировано  не только мужество, смелость и мастерство наших летчиков, но и высокий уровень отечественного самолетостроения.

О других памятных датах читайте в журнале «Историк».

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено