20 июня 1937 года советский самолёт АНТ-25 приземлился в США
06:00 Июнь 20, 2016
Это был великий прорыв технического прогресса и человеческого духа! Беспосадочный трансполярный перелёт из Щёлковского района в американский (не путать с канадским!) городок Ванкувер удалось осуществить на самолёте АНТ-25 – творении конструктора Туполева.
Америка встречала советских лётчиков – Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова – как триумфаторов. Героев принимал президент Франклин Рузвельт. А СССР ещё раз громко заявил о себе как о великой индустриальной державе.
Среди многих советских самолетов АНТ-25 один из самых знаменитых. Его история началась 7 декабря 1931 года, когда по предложению Клемента Ворошилова было принято решение о постройке специальной крылатой машины для рекордных перелетов на дальность. Ее создание поручили отделу опытного самолетостроения ЦАГИ. Руководил всеми работами Андрей Туполев.
Задуман и построен АНТ-25 был как цельнометаллический свободнонесущий однодвигательный низкоплан с очень большим удлинением крыла. Естественно, крыло такой необычной формы сконструировать было непросто. Исследования в этой области составили целую главу в истории советской аэродинамики. Построенное в результате теоретических выкладок и многократных продувок, крыло оказалось легким и достаточно прочным для того, чтобы разместить в нем горючее, вес которого, кстати, составлял внушительную величину - 52 процента взлетного. Это не только освободило фюзеляж от баков, но и облегчило конструкцию, так как вес горючего создавал разгрузку крыла: напряжение от аэродинамических сил, направленных снизу вверх, уменьшалось грузом, действующим сверху вниз.
В переднем отсеке разместили двигатель конструкции Микулина мощностью 750 лошадиных сил. Таких моторов за рубежом еще не было. О надежности двигателя Валерий Чкалов писал: "Самый придирчивый человек не смог бы найти в нем недостатка".
Проектирование самолета было завершено в начале 1932 года, а в июне началось его строительство. Машина еще "доводилась", но о ней уже можно было говорить как об одном из особо выдающихся достижений отечественной авиационной науки и техники. По естественной логике событий крылатый рекордсмен был включен в число советских экспонатов Всемирной авиационной выставки в Париже в ноябре 1936 года и имел там исключительный успех.
После знаменитого перелета имена героев не сходили со страниц газет и журналов всего мира. Всему миру было продемонстрировано не только мужество, смелость и мастерство наших летчиков, но и высокий уровень отечественного самолетостроения.
О других памятных датах читайте в журнале «Историк».
-
18:54 Янв. 31, 2024
Правнучка лётчика СССР Валерия Чкалова призвала нанести ядерный удар по Москве
-
12:29 Ноя. 8, 2019
Московскому аэропорту Внуково официально присвоили имя авиаконструктора Туполева
-
06:00 Июнь 27, 2016
27 июня 1754 года началось строительство Зимнего дворца в Санкт-Петербурге
-
06:00 Июнь 24, 2016
-
15:02 Июнь 23, 2016
В Красноярском крае пилот аварийно севшего самолёта сломал ногу
-
06:00 Июнь 23, 2016
-
06:00 Июнь 22, 2016
22 июня 1965 года экспедиция Владимира Абазарова открыла Самотлорское нефтяное местонахождение
-
06:00 Июнь 21, 2016
-
06:00 Июнь 17, 2016
17 июня 1930 года с конвейера сошел первый сталинградский трактор
-
06:00 Июнь 16, 2016
16 июня 1963 года в космос отправилась первая женщина – Валентина Терешкова.
-
06:00 Июнь 15, 2016
15 июня 1931 года принято решение о строительстве московского метрополитена
-
06:00 Июнь 14, 2016
-
06:00 Июнь 13, 2016
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмоinfo@govoritmoskva.ru